Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 00:49

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ОБЖ

Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников на занятиях по ознакомлению с окружающим миром
03.07.2012, 10:16

Программное содержание:

  • Учить детей слышать и понимать звуки окружающего мира.
  • Совершенствовать знания и умения по правилам дорожного движения.
  • Развивать дыхательную, психоэмоциональную сферы на основе вокально-речевого тренинга, навыки восприятия звуков по высоте.
  • Закреплять навыки выразительного исполнения песен, танцевальных движений в соответствии с разнообразным характеров музыки.
  • Воспитывать интерес к музицированию, культуру безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте, желание сопереживать и помогать людям.

Наглядный материал и оборудование: дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход»; картинки: изображение светофора, зебры, тротуара; детские музыкальные инструменты; компьютер, презентация; музыкальный центр, диск с мультипликационным фильмом «Карлсон прилетел», аудиокассета с записью «Шума города», детских голосов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под музыку дети заходят в зал. Встают в круг. Проводится вокально-речевой тренинг «Музыка, здравствуй!» (по программе М.А.Лазарева «Здравствуй»).

Дети садятся на места. Включается аудиозапись «Шум города».

– Ребята, что напоминают вам эти звуки?
– Где можно услышать эти звуки?
– Ребята, сегодня на улице города произошло чрезвычайное происшествие. Посмотрим на экран компьютера.

Карлсон: «Дорогие ребята, сегодня со мной произошла такая история: когда я пролетал по улицам города, испугавшись шума машин, я случайно сшиб дорожные знаки, что привело к нарушению дорожного движения.Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, правильно расставить дорожные знаки».

– Поможем Карлсону?

– Для начала нам нужно пригласить Карлсона к нам. Как нам можно его пригласить? (Можно послать письмо, телеграмму по почте, позвонить, отправить факс, послать электронное письмо с помощью компьютера).

– Но нам это нужно сделать как можно быстрее. (Имитация разговора по телефону, дети прикладывают руку к уху и выполняют распевку по гамме вверх и вниз «Карлсон прилетай – помощь получай»).

Появляется Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, помогите мне, я случайно сшиб дорожные знаки.

– Карлсон, мы все знаем и готовы тебе помочь. Покажи нам, какие знаки ты сшиб. (Карлсон показывает детям дорожные знаки, дети их называют).

(Указательный знак – «Пешеходный переход», предупреждающий знак – «Осторожно, дети», указательный знак – «Остановка автобуса»).

– Вот видишь, Карлсон, наши дети знают все знаки и правильно смогут их расставить. Ну, ребята, нам пора в путь. (Дети встали)

Карлсон: Ой, как много машин на дороге, где же нам идти?

(Звучит «Марш» М. Робера, дети под музыку шагают по тротуару).

Карлсон: Ребята, посмотрите, что за белые полоски на дороге? Для чего они здесь нарисованы? (Это зебра, по ней надо переходить дорогу, по другому это пешеходный переход, здесь должен быть знак).

– Карлсон. Этот знак у тебя. Надо вернуть его на место. (Дети и Карлсон ставят знак на место).
– Ну, а теперь можно переходить дорогу. (Все переходят дорогу.)
– Мы с вами перешли дорогу, и опять оказались на тротуаре.
– Ребята, а чтобы нам было не скучно идти давайте споем песню. (Дети поют песню «Песенка дорожных знаков» О.Радыновой). Звучит аудиозапись с голосами детей.
– Дети, вы слышите голоса? Чьи это голоса? (Голоса детей).
– А как вы думаете, где можно услышать эти голоса? (Возле школы, детского сада).
– А вот и школа. Ребята, скажите Карлсону, какой же дорожный знак здесь должен стоять? (Предупреждающий знак «Осторожно, дети!»)
– Правильно, установите этот знак. (Дети и Карлсон ставят знак).

Недалеко от школы Карлсон замечает светофор.

Карлсон: Ой, посмотрите, какая светомузыка!
– Карлсон, это не светомузыка. А что это, ребята? (Светофор).
– Ребята, можно выбегать на дорогу без сигнала светофора? (Ответы детей.)
– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор» вместе с Карлсоном, (на каждый свет светофора звучит разная музыка и дети выполняют соответствующие движения: на красный свет – хлопки на месте, желтый свет – притопы на месте, зеленый – переменным шагом двигаются вперед).

Карлсон: Теперь я знаю, как переходить дорогу.
– Ребята, посмотрите, что же здесь такое? (Обращает внимание на дорогу). (Это стоят автобусы).
– Они потеряли свою остановку, потому что Карлсон сшиб здесь знак.
Надо скорее вернуть его на место, чтобы автобусы ездили без задержек и дорожных происшествий. Какой дорожный знак мы сюда поставим? (Указательный знак «Остановка автобуса»).

(Дети с Карлсоном возвращают на место дорожный знак.)

Карлсон: Ну спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я понял, как важно знать дорожные знаки и не сшибать их. Я многому у вас научился. Если бы не ваша помощь, что бы могло случиться?
– Ребята, что мы пожелаем Карлсону? (Быть осторожным и внимательным, соблюдать правила дорожного движения). Карлсон прощается.
– Ребята, вы хотите вернуться в детский сад на автобусе?
– Тогда нам надо вспомнить правила поведения в общественном транспорте, (дети вспоминают правила). А вот и автобус. Будьте внимательные при посадке.
– Чтобы было веселее ехать споем песню и сыграем на музыкальных инструментах. (Дети поют песню «Автобус» М.Еремеевой и подыгрывают на инструментах.)
– Остановка. Выходите осторожно.
– Вот мы и вернулись в детский сад.
– На чем мы приехали? Какие звуки издает автобус? (Ответы детей).
– Ребята, какие звуки улицы вы сегодня слышали? (Ответы детей.)
– Попробуйте изобразить эти звуки. (Дети движением и голосом имитируют названные звуки).
– А теперь все изобразим звук сигнала машины. (Дети изображают).
– Одинаково ли у вас прозвучал этот звук? Чем он отличается? (По высоте звуков: низкий, средний и высокий).
– А как вы думаете. Какой звук у мотоцикла? (Дети изображают).
– Как звучат шаги пешеходов?

Включается компьютер со специальным выпуском новостей. На экране появляется Регулировщик.

Регулировщик: Я хочу выразить благодарность детям из детского сада № 1 «Березка» за оказанную Карлсону помощь. Благодаря вам, он понял, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения и не оставлять друга в беде. А еще я хочу вас попросить нарисовать для Карлсона дома, дорожные знаки и прислать ему.

М.р.: На этом наше путешествие закончилось.

Попевка «До свидания, ребята – до свидания».

Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: воспитателю детсада, для дошкольников, праздники в детском саду, ЗОЖ, обж, методическая разработка, КВН, правила дорожного движения, Сценарий
Просмотров: 2538 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru