Цель: * знакомство со светофором и правилами дорожного движения Задачи: * познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор); * развивать мелкую моторику; * учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине); *
расширять словарный запас (шофер, водитель, пассажир, пассажирский,
грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар,
проезжая часть); воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы. Образовательные области: * «Безопасность»; * «Познание»; «Коммуникация» Оборудование: Большой
светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с
цветными кругами, разрезанными на 2- 3 - 4 части, макет города, дорожные
знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части,
атрибуты к сказке «Огоньки». Ход: - Дети, вы любите сказки? - Какие сказки вы знаете? -
А я вам хочу рассказать ещё одну сказку об огоньках (Рассказываю
сказку, по ходу на светофоре появляются изображения огня, солнца,
листа). - Дети, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе? - Давайте посмотрим на расположение огней на светофоре. – Какой цвет вверху? Внизу? Посередине? (Ответы детей). -Давайте
соберем светофоры сами. Нужно расположить цветные круги светофора в
правильном порядке, собрать их, так как они раскололись на части. (
Дети за столами выкладываю круги из частей, располагая их в правильном
порядке). - Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки. - Теперь большой светофор предлагает вам перейти улицу по правилам. (Дети подходят к светофору). - Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять). - Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать). - Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти). - Идти мы должны по пешеходному переходу. Это знак пешеходного перехода, посмотрите на него. - Какой это знак? Давайте с вами повторим и запомним: Красный – стой! Желтый – жди! А зелёный свет – иди! - Дети, а где едут машины? - Посмотрите, на проезжей части случилась авария. Как вы думаете, почему? (сломался светофор). -
Давайте отремонтируем машины, чтобы они могли опять ездить. (Дети
собирают легковую и грузовую машины из частей, каждый ребенок берет по
одной части. Во время работы закрепляю название частей, задаю
вопросы о том, кто ведет машину, кто сидит рядом, где едет машина, где
идут пешеходы). - Молодцы, теперь машины смогут продолжить свой путь. - Как вы думаете, куда они направлялись? -
Действительно в город. И нам надо посетить город, ведь мы же обещали
большому светофору помочь навести в нем порядок (дети подходят к
макету). - Посмотрите, пожалуйста, на город. Как вы думаете, чего в нем не хватает? (Дети рассматривают макет города, говорят чего не хватает, выставляют дома, машины, знаки … из коробки, стоящей рядом) - Умнички! Подходите ко мне. - Мы помогли Большому Светофору? - Чем мы ему помогли? - Навели порядок в городе? - Почему мы смогли это сделать? (потому что знаем правила дорожного движения). - Город стал теперь безопасным? - Почему? (Потому что мы расставили все знаки правильно). - А теперь Большой Светофор приглашает вас с ним поиграть.
СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ В одном городе завязался между огоньками спор о том, какой из огоньков самый важный. - Я, красный, - самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Нет, я, жёлтый, - важнее всех. Мой цвет – цвет солнца, а оно может быть
и другом, и врагом. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!» - Это я, зелёный, - самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии. А светофор их попросил: - Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все вместе мы наведем порядок на дорогах города |