Цель:
- Формировать представления детей об окружающей
действительности, обогащать представления о
бытовых приборах, закреплять знания о безопасном
поведении в быту.
- Развивать познавательную активность детей,
логическое мышление, память.
- Развивать речевую активность детей, поощрять
стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
- Воспитывать умение слушать товарищей,
дополнять их ответы.
Оборудование: модели правил
безопасного поведения, мультимедийное
оборудование, сюжетная иллюстрация "На кухне”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
- Какое у вас настроение? У меня хорошее
настроение, ведь скоро праздник. И даже мой друг
Кузя уже надел свой праздничный наряд.
- А вы любите играть? (ответы детей)
- Представьте себе, взрослые заняты домашними
делами, а вам хочется поиграть. Чем вы займетесь? (ответы
детей)
- Играй, да не заигрывайся! Дом хоть и надежен,
все же нельзя забывать о правилах собственной
безопасности. Все знают – баловство до добра не
доводит!
- В праздник наши родители будут готовить
угощения. Мы с Кузей хотели бы поговорить с вами о
правилах осторожности на кухне, ведь там
находится очень много бытовых приборов.
- Что такое бытовые приборы? (Это разные
приборы, которые окружают нас дома и помогают
человеку в жизни).
- А как вы думаете, можно ли играть на кухне? (высказывания
детей)
- Я думаю, что вы не только любите играть, но еще
и смотреть мультфильмы. Правда?
- Я предлагаю посмотреть мультфильм о домовенке
Непослухе, который не знал о правилах
осторожности. Но для того, чтобы пройти в наш
маленький кинотеатр, надо отгадать загадки.
И зимой, и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет. (Холодильник)
По одежде он плывет
Как горячий пароход
Для белья надежный друг
Электрический… (утюг)
Щи и вкусный суп сварить,
Также чайник вскипятить,
И пожарить и испечь
Помогает людям… (печь, электроплита)
Просмотр мультфильма "Уроки осторожности” (ТО
"Маски”)
Физминутка.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть (потягивание)
Прочь прогоним лень и скуку,
Разомнем сначала руки (махи руками)
Покрутили головой
И усталость вся долой! (вращение головой)
Встали ровно – наклонились.
Раз - вперед и два – назад. (наклоны)
А потом мы приседаем,
Это важно, сами знаем. (приседания)
Вот закончена зарядка,
Мы пройдемся для порядка. (ходьба на месте)
Остановимся и снова
Пообщаться мы готовы.
Вопросы по мультфильму.
- Вам понравился мультфильм?
- А что вам больше всего запомнилось?
- Где играл домовенок Непослуха?
- Что случилось, когда он заглянул в
холодильник?
- Какие горячие предметы были на кухне?
- Какие правила осторожности вы узнали?
- Почему кухня – это не место для игр?
Верно, на кухне детей подстерегает немало
опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми
игрушками в своей комнате.
Ребята, пока мы смотрели мультфильм, Кузя играл
на кухне. Посмотрите, что же здесь не так?
Давайте мы напомним Кузьме, правила
безопасности, а помогут нам в этом вот такие
знаки (рисунок 1).
Рис. 1
Работа у сюжетного панно "На кухне” (рисунок 2).
Рис. 2 Молодцы, ребята. Мы с Кузей надеемся, что вы
никогда не попадете в опасные ситуации, и не
будете играть на кухне.
|