Образовательные задачи: познакомить с правилами
передвижения на велосипеде; научить правилам поведения в разных опасных
ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на
велосипеде; учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта. Развивающие задачи: закрепить знание названий основных
частей велосипеда; научить правильно садиться на велосипед; побуждать к
внимательному прослушиванию короткого рассказа. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к окружающим
людям, особенно к детям, женщинам, пожилым. Материал.
Картинки: демонстрационные, с изображением крокодила Гены и Чебурашки;
раздаточные (на каждого ребенка) с изображением корабля, поезда,
велосипеда; дорожные знаки «Велосипед пая дорожка», «Велосипедное
движение запрещено»; велосипед; сюжетные картинки с изображением
различных дорожных ситуаций (на усмотрение воспитателя ) Ход занятия Воспитатель. Дети,
послушайте стихотворение В. Кожевникова «Машина моя» и скажите: о какой
машине идет речь? Машина, машина, машина моя!
Работаю ловко педалями я. Машину веду я у всех на виду. Катаюсь на ней
во дворе и в саду. Машина, машина, машина моя!
Шофер невелик, и сама ты мала. И нас постовой не пустит с тобой
проехать по улице, по мостовой. Машина,
машина, машина моя! Когда-нибудь станешь мала для меня, А я подрасту и
тогда поведу большую машину у всех на виду. Дети.
Это велосипед. Воспитатель. Верно.
Рассмотрите на фланелеграфе сюжет. Крокодил Гена уехал в гости к своим
друзьям - вот он. Чебурашка соскучился и решил его навестить. Каким
видом транспорта он доберется по этой дороге до домика, где находится
Чебурашка? (Изображение Чебурашки, на фланелграфе, у детей на столах
картинки, изображающие корабль, поезд и велосипед.) Вам нужно отложить
нужную картинку и объяснить свое решение. (Ответы.) Чебурашке действительно нужно ехать на велосипеде, но он
ничего не знает об этом виде транспорта. Не знает, с какого возраста
можно на нем ездить и по каким дорогам. А вы хотите вместе с Чебурашкой
узнать правила езды на велосипеде? (Ответы.) Тогда слушайте. Весной,
когда не везде еще растаял снег, на улицах и дорогах появляются
велосипедисты. Вы тоже, наверное, уже совершали свои первые поездки на
велосипеде. Расскажите, где вы ездили? (Ответы.) А знаете, что по улицам и дорогам до 14 лет ездить на
велосипеде запрещено? Об этом должны знать все. Но не все Стараются
выполнять это требование правил дорожного движения. Вам и вашим друзьям
можно ездить па велосипеде только на закрытых для транспорта площадках и
дорожках. Нe подходят для этого дороги и проезды внутри зон, где
разрешено движение автомобилей и других транспортных средств. Велосипед является таким же транспортным
средством, как и автомобиль, поэтому велосипедисту нужно соблюдать
правила дорожного движения, безукоризненно следовать всем указаниям
регулировщиков, дорожных знаков, светофоров Нельзя учиться ездить на
велосипеде на проезжей части. Не следует ездить по тротуару: он
предназначен для пешеходов. На велосипеде можно ездить там, где есть для
этот специальный знак «Велосипедная дорожка». А под этот знак
«Велосипедное движение запрещено» ехать запрещается. Катаясь на
велосипеде, дети должны правильно вести себя по отношению к
прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, сбавлять скорость,
объезжать маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей. Запомните: у
перекрестка нужно остановиться, сойти с велосипеда и, дождавшись,
когда светофор разрешит движение, ведя велосипед за руль, перейти часть
улицы, куда вам нужно. Так же перемещать велосипед нужно через рельсы
(железнодорожные или трамвайные) и если на дороге большое скопление
транспорта или пешеходов. Следует ездить на велосипеде с друзьями в один
ряд, на расстоянии не менее 2 метров друг от друга Нельзя устраивать
велосипедные гонки по проезжей части, на площадках, в парках и
скверах. Физкультминутка. Задание перевести
велосипед по пешеходному переходу, ведя рядом с собой за руль. (Дети
делятся на команды.) Анализ занятия.
|