Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; повторить темы «Берегись автомобиля» и «Домашние опасности»; формировать элементарные представления о разных жанрах художественной литературы (рассказ, сказка); умение понимать содержание рассказа, впервые прочитанного на занятии; умение пересказывать рассказ совместно с воспитателем; упражнять в подборе орудий труда для людей разных профессий; закрепить в речи названия профессий; воспитывать умение быть внимательным при выполнении задания. Планируемые результаты: умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ; соблюдает общепринятые нормы поведения на улице и в детском саду; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом в процессе музыкально-игрового творчества - «Зонтики» (муз. и сл. М. Ногиновой). Материалы и оборудование: карточки «Дорожные знаки», «Это опасно», карточки с номерами служб спасения; картинки с изображением дождливой погоды; зонтики; иллюстра-ции к рассказу; карточки с изображением людей разных профессий и их орудий труда (повар: половник, кастрюля; продавец: весы, калькулятор; кондуктор: сумка, билеты; шофёр: машина, руль; машинист: паровоз, панель управления или рация). Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. - Отгадайте загадку: Хулиганить мастер он. В хулиганстве — чемпион! Защитить решил всех Зайка, Приключенья впереди! Ну, дружок мой, отгадай-ка, Кто кричал: «Ну, погоди!»? (Волк.) - Все знают, что для человека главное - это здоровье. Что может угрожать безопасности нашего здоровья? - Давайте научим Волка избегать опасных ситуаций и выполнять правила поведения. 2. Беседа о правилах безопасности. - Несоблюдение правил дорожного движения и безопасности дома может угрожать нашему здоровью. Вспомните, какие правила дорожного движения вы должны соблюдать. - Отгадайте загадку и найдите нужный дорожный знак. Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь, свалка кирпича? Я в кругу с обводом красным, Это значит - тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко – Пешеходная дорожка. Шли из школы мы домой, Видим - знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет... - Мы с вами говорили о пользе электроэнергии, что она дает тепло, свет, пищу, но, оказывается, при неумелом обращении с ней электроэнергия может принести и вред. Какой? (Может ударить током и даже убить человека.) - Неправильное обращение с электроприборами может быть причиной и другой беды. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И огонь стал служить человеку. Как? (Обогревает дом, помогает в приготовлении пищи, а также помогает на заводах и фабриках) - Огонь не всегда был добрым другом и помощником человека. В древности, когда люди и огонь еще не подружились, он приносил немало бед. Каких? (Сгорал урожай, жилища, погибали люди.) - Огонь подчиняется только умелым рукам. Если с огнем обращаться неосторожно, он опять станет неуправляемым. Справиться с ним будет очень трудно. Причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остается без присмотра. Пожаров с каждым днем все больше и больше. Так почему же происходит пожар? Что может быть причиной пожара? Назовите причины возникновения пожара, рассматривая рисунки. 1. Неисправность электроприборов и электропроводов. 2. Забывчивость. (Забыли выключить утюг, чайник, телевизор.) 3. Близость к огню предметов, которые быстро загораются. (Занавески, мебель, обои, книги, одежда и т. д.) 4. Перегрузка электросети. 5. Игры со спичками, зажигалками 6. Воспламенение от искры (костер, печь, камин). 7. Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос). 8. Петарды. 9. Небрежно брошенный окурок, не затушенный костер. - Что же нужно делать, если вдруг начался пожар? 1. Сначала, если только начался пожар, попытайтесь потушить его (используя воду, песок, огнетушитель). 2. Позвонить в пожарную охрану по телефону «101», сообщить характер возгорания, свой адрес. 3. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ. - Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку порой достаточно сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть. - Как защититься от дыма? 1. Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю. 2. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма. 3. Если никого нет в комнате, быстро уйти на улицу, закрыв за собой дверь. 4. Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма. 5. После этого выходи на балкон или открой окно - зови на помощь. - Давайте поиграем в игру «Назови номер». Соедините стрелочками номера телефонов и названия аварийных служб (изображение машин специального назначения) - Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно? (Вызвать пожарных по телефону «101».) - Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа? (Позвонить в газовую аварийную службу «104».) - Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара? - Как вызывать пожарную команду? 3. Музыкально-игровое творчество: «Зонтики» (муз, и сл. М. Ногиновой). 4. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд». - Ребята, что такое рассказ? (Ответы детей.) Рассказ сочиняет писатель. У рассказа Обязательно есть автор. Сказки придумывает народ. В рассказе говорится о реальных событиях, о том, что может быть в жизни на самом деле. А в сказках рассказывается о вымышленных событиях. В сказке много фантазии, вымысла. - Как вы думаете, то произведение, которое я прочитала, - рассказ или сказка? (Ответы детей.) Почему? - Назовите имена детей, кто катается на санках. У кого нет санок? Как у папы получился поезд из санок? Кто был машинистом? Что он кричал? Кто был кондуктором? Что кричал кондуктор? Кем был папа? Что он кричал? - Мы будем пересказывать рассказ, который называется «Поезд». Я буду начинать предложение, а вы все вместе его заканчивать. Везде ... (снег). У Маши ... (санки). У Миши ... (санки) ит.д. - Кто сможет пересказать рассказ самостоятельно? (Выслушиваются 2-3 пересказа.) Игра «Кому что нужно для работы». - Перед вами карточки с изображением людей разных профессий, а также карточки с изображением предметов, которые нужны им для работы. Посмотрите внимательно: карточки с изображением людей лежат одна под другой, карточки с изображением орудий труда - в стороне, в беспорядке. Вы по очереди будете брать маленькие карточки, называть, что изображено на картинке и кому нужен этот предмет. Например: «Это половник. Он нужен повару». 5. Рефлексия. - Чему мы научили Волка из мультфильма «Ну, погоди!»? - Волк обещает нам исправиться и выполнять не только правила дорожного движения, но и пожарной безопасности.
|