Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 18:02

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ОБЖ

Полезные вещи — молоток и клещи (занятие в подготовительной к школе группе детского сада)
11.05.2011, 21:17

Сегодня мы поговорим о безопасном обращении с инструментами. Думаю, не ошибусь, если скажу, что дома у вас есть специальный ящичек или коробка с инструментами. Что такое инструменты, знаете? Инст­рументы — это орудия в руках человека для выполне­ния какой-либо работы. С помощью инструментов мож­но отремонтировать вещи, повесить картину или пол­ку, смастерить кормушку для птиц, закрепить разбол­тавшуюся розетку. Какие инструменты помогут сделать это? Молоток, пила, отвертка, клещи, ножницы. Эти инструменты, как правило, есть в каждом доме.

Нужные вещи

Нужные вещи —

Молоток и клещи,

И отвертка, и винты.

Знаешь ли об этом ты?

Стол помогут починить

И скворечник смастерить,

Гвоздик вынуть старый —

И кривой и ржавый.

И минут за десять

Полочку повесить.

Работяги дружные —

Эти вещи нужные:

И отвертка, и пила,

И топорик, и игла.

Инструменты, которые мы с вами перечислили, про­сты в обращении, но все же требуют внимательного и бережного отношения. При пользовании ими нужно со­блюдать определенные правила безопасности. Чтобы узнать правила, поговорим о каждом инструменте отдель­но. Начнем с молотка. Зачем, как вы думаете, нужен мо­лоток? Для того, чтобы забивать гвозди.

Молоток

Молоточек не молчит:

Он стучит, стучит, стучит,

Гвоздик бьет по шляпке —

Будет все в порядке!

Гвоздь немного похож на грибок. У него есть длинная заостренная ножка и круглая шляпка.

Он похож на грибок:

Ножка есть и шляпка.

Бьет по шляпке молоток.

Кто же он, ребятки? (Гвоздь.)

Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с молотком? Во-первых, не следует брать молоток и работать им без разрешения взрослых. Не имея навыка обращения с этим инструментом, вы можете случайно ударить молотком не по гвоздику, а по паль­цу. Недаром про молоток говорят: «Сам худой, да го­лова тяжела». Во-вторых, никогда не стойте рядом с человеком, работающим молотком, потому что он слу­чайно может вас задеть.

Правила работы с молотком  (если папа или дедушка разрешили)

1. Рука должна находиться не у самой головки молот­ка, но и не у самого края рукоятки.

2. Держите пальцы подальше от шляпки.

3. Если гвоздь согнулся, то продолжать бить по нему бесполезно. Его нужно вытащить клещами и попытаться забить другой.

Теперь поговорим о клещах. Видели ли вы этот инст­румент? Расскажите, как он выглядит. Клещи — это щип­цы, у них загнутые внутрь острые края. Зачем нужны кле­щи? Клещами вытаскивают гнутые или ржавые гвозди. Ими можно сгибать проволоку, листы железа и перекусывать гвозди.

Клеши

Вынуть гвоздик старый,

Ржавый и кривой

Клещи помогают.

Раз — И гвоздь долой!

Правила обращения с клещами

1. Не нужно играть с клещами. Это не игрушка, а инструмент.

2. Не засовывайте пальцы в приспособление для вы­таскивания гвоздей, потому что можно пораниться ос­трыми краями.

3. Не стойте рядом с человеком, работающим с кле­щами.

Среди домашних инструментов есть и отвертка. От­вертка — это насаженный на рукоятку стальной стер­жень, ею завинчивают винты и шурупы.

Отвертка

Будем мы ее крутить

По стрелке часовой.

Шуруп поможет завинтить

Отвертка нам с тобой.

Что такое шуруп? Шурупы похожи на гвозди, но их не забивают молотком, а завинчивают отверткой. Стержень у шурупа толще, чем у гвоздя, на нем есть резьба. На шляпку шурупа нанесены одна или две бороздки. Что нуж­но знать при обращении с отверткой? Отвертку, как и дру­гие инструменты, нельзя брать без разрешения взрослых. С ней нельзя играть, потому что можно пораниться или заостренным концом попасть в глаз.

В ящике с инструментами обычно хранится и пила. Пила — это стальная пластина с заостренными зубца­ми по краям. Они бывают двуручные и одноручные. Небольшая одноручная пила называется ножовкой. Именно ее используют для домашнего ремонта, когда надо отпилить кусок деревяшки или фанерку. Для пил­ки дров используют более длинную двуручную пилу, ею работают два человека.

Пила-ножовка

Пилка-ножовка

Пилит быстро, ловко!

У ней острых зубок ряд,

Они на солнышек горят

Будто улыбаются,

И в дерево вгрызаются.

Инструменты — наши добрые помощники и друзья. Но они могут быть и опасными, ведь большинство инст­рументов — острые, колющие, режущие. Ими можно по­раниться — порезаться или оцарапаться, получить более серьезную травму. С инструментами нельзя затевать игры, их не следует брать, не спросив разрешения у взрослых, при работе следует соблюдать определенные правила. К инструментам нужно относиться бережно и внимательно: не оставлять где попало, стараться, чтобы на них не попа­ла влага, ведь металлические части инструментов могут заржаветь и станут работать хуже. Думаю, вы поняли, что после окончания работы инструменты нужно убирать в специальный ящик или шкафчик.

Вопросы

1. Зачем нужны инструменты?

2. Какие инструменты вы знаете?

3. Какие инструменты есть у вас дома?

4. Расскажите, какие правила безопасности нужно со­блюдать, когда работаете:

а) с молотком;

б) клещами;

в) отверткой;

г) пилой.

5. Почему нельзя играть с инструментами?

6. Где нужно хранить инструменты?

7. Почему инструменты называют помощниками чело­века?

Задания

Нарисуйте и раскрасьте: молоток, клещи, отвертку, пилу, гвоздик, шуруп.

Загадки

Туктук, Скок-скок,

Гвоздь забьет нам... (молоток).

Быстрая и верткая,

Зовут ее ... (отверткою).

У ней острых зубок ряд,

Они пилят все подряд. (Пила.)

Рассказ «Данилка и пилка»

Данилка любил гостить у дедушки. Особенно нрави­лось мальчику ходить вместе с дедушкой в мастерскую, оборудованную в небольшом деревянном сарайчике воз­ле дома.

Там было много интересных и полезных вещей. В углу под лампой стоял верстачок, на полках вдоль сте­ны в идеальном порядке располагались инструменты: топорик, пила-ножовка, пилка для выпиливания из фанеры, молоток, отвертка и круглые жестяные коро­бочки из-под леденцов, в которых дедушка хранил гвоз­ди, шурупы, гайки и винты.

Дедушка Данилки, Степан Петрович, — мастер на все руки. Может и табуретку починить, и полочку для книг сделать. Но больше всего дедушка любит выре­зать из дерева забавные фигурки: медведя с бочонком меда, длинноухого зайца, благородного оленя. Звери у деда, как живые получаются.

Однажды Данилка попросил дедушку:

— Дедуля! Научи меня из дерева вырезать. Вот у тебя как ловко получается. Был сучок, а превратился в белочку.

— Мне помогают инструменты. Видишь их сколько. Ножички разные, пилки. Без них я, как без рук.

— Как эта тоненькая пилка с ручкой называется? — поинтересовался мальчик.

— Это лобзик! Им можно из фанеры выпиливать раз­ные фигурки, рамки для фотографий, ажурную резьбу делать. Знаешь что, Данилка, научу-ка я тебя сначала выпиливать лобзиком. Это не сложно и не опасно.

Дедушка Степан достал с полки кусок фанеры, нари­совал на нем флажок и стал показывать внуку как выпи­ливать лобзиком. В умелых дедушкиных руках лобзик вел себя очень послушно. Данилка попробовал выпиливать сам, но у него не получилось: пилка не хотела пилить, она гнулась и застревала в волокнах дерева.

— Ничего! Потренируешься и научишься, — под­бодрил внука дедушка Степан.

На другой день дедушка уехал по делам, а Данилка один пошел в мастерскую. «Что бы такое вырезать?» — подумал он.

Вырезать флажок не интересно. Хорошо бы сразу кра­сивую фигурку. Скоро у дедушки день рождения, можно приготовить ему сюрприз. Например, выпилить петушка, а потом раскрасить: гребешок и бородку — алым, а хвост и ноги — золотым.

Данилка нашел подходящую фанерку, взял каран­даш и принялся рисовать петушка.

Вот головка,

Вот бородка,

Это хвост и гребешок —

Получился петушок!

— Здорово! — воскликнул мальчик. — И петушок получился на славу, и стишок придумался сам. Вот какой я молодец! Теперь можно и выпиливать.

Он взял лобзик и приготовился вырезать петушка. Но пилка не хотела слушаться Данилку, она то и дело застревала и гнулась. Когда мальчик нажал сильнее, она сломалась, причем острым концом больно оцара­пала неумелого мастера.

— Не беда, возьму другую пилку. Их у дедушки мно­го, — решил Данилка.

Он взял новую пилку, попытался закрепить ее, как учил дедушка Степан, но у него ничего не вышло.

Думаю, друзья, вы догадались, что Данилке не хва­тало терпения. Недаром ведь говорится: «Будет терпе­ние, придет и умение».

— Противная пилка! — воскликнул мальчик, когда новая пилка, наконец, кое-как закрепленная им, опять сломалась. Он бросил обломки пилки на пол и приза­думался: «Выпиливать очень трудно. Лучше я попро­бую вырезать ножиком».

Мальчик залез на табурет и достал с верхней полоч­ки коробку с ножами. Взяв в руки нож с тяжелой резной рукояткой, Данилка осторожно провел паль­цем по лезвию.

— Какой острый! Как бритва. Таким ножиком, на­верное, легко вырезать.

Он взял в руки фанерку и попробовал резать ее но­жом. Но ножик, соскользнув, порезал мальчику па­лец.

— Ай, больно! — воскликнул Данилка. Из ранки полилась кровь.

Ничего не оставалось, как бросить на стол фанерку, нож и поскорей бежать домой. Дома бабушка промыла палец, помазала его йодом и забинтовала.

Вечером дедушка Степан вернулся домой, сразу обо всем догадался. Ведь он сначала зашел в мастерскую и увидел разбросанные в беспорядке инструменты и ка­пельки крови на столе.

— Эх, горе-мастер! — вздохнул дед. — Я же тебя пре­дупреждал, что с инструментами нужно обращаться ос­торожно, со сноровкой и умением.

— Дедуль, я хотел тебе в подарок петушка вырезать. Только у меня ничего не получилось. Ты, пожалуйста, не сердись, — жалобно попросил Данилка.

— Да я и не сержусь! — подобрел дедушка Степан. — Не горюй, Данилка! Подрастешь и научишься всему, а пока присматривайся, как я работаю. Когда пальчик заживет, пойдем с тобой в мастерскую и вместе вырежем твоего петушка, — пообещал внуку Степан Петрович.

Вопросы к рассказу

1. Где у дедушки Степана хранились инструменты?

2. Почему дедушку Степана называли мастером на все руки?

3. Чему хотел научиться у дедушки Данилка?

4. Что он хотел вырезать в подарок дедушке?

5. Как вы думаете, почему у Данилки ничего не полу­чилось?

6. Соблюдал ли он осторожность при работе с инстру­ментами?

7. Что пообещал мальчику дедушка?

8. Про какого человека говорят: «У него золотые руки»?


Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: воспитателю детсада, для дошкольников, праздники в детском саду, ЗОЖ, обж, методическая разработка, КВН, правила дорожного движения, Сценарий
Просмотров: 3379 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru