Цель:
Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной
дороге.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать
монологическую речь с помощью стихотворений.
- Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Обогащение словаря:
Правила поведения, платформа, семафор.
Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки
Заяц и медведь, семафор, материал для поделок
Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах
безопасного поведения на железной дороге.
Ход:
Воспитатель:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.
Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
"Никогда не делай так!”
О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)
Воспитатель: - Посмотрите, что это? (вокзал и железная
дорога)
- И сегодня мы поговорим о правилах поведения и
безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной
дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.
"Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он
получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в
гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не
был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не
знал о правилах поведения на железной дороге.
Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на
другой стороне станции - нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и
стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил
нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь - остановил зайчика и
стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок
рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает,
как надо вести себя на вокзале.
Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге. Кузя запомнил
навсегда, запомните и вы, дети:
- Давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи.
Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.
Ребенок:
Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы – по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
– Нет, друзья, – ответил Дрозд, –
Безопасно – через мост!
– Переходить через пути нужно по мосту.
Ребенок:
– Я в обход, – сказал Зайчишка, –
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда –
Неминуема беда.
– Не подлезайте под вагоны!
Ребенок:
На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой!
– Не устраивайте подвижных игр на платформе!
Ребенок:
– Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, –
Высунул голову Ослик в окошко.
– Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, – сказал проводник, –
Впредь так не делай, Осёл, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
– Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!
Ребенок:
Стой! Куда же ты, приятель?
Посмотри на указатель:
"Переход через пути" –
Это значит: по настилу
И ежу, и крокодилу
Разрешается пройти.
Только прежде нужно нам
Посмотреть по сторонам!
– Переходите дорогу только в установленных для этого местах!
Ребенок:
На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться:
– Забодаю! – мычит Белолобый.
Черно-белый мычит: – Ну, попробуй.
– Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Всё могло бы закончиться плохо!
– Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!
Ребенок:
На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
– Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.
– На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку
взрослого!
Воспитатель:
Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь – расскажи!
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
- Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном
месте – там, где есть специальный настил.
- Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под
проходящий поезд.
- Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить
внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не
три цветовых сигнала, а два.
Когда приедет поезд, наш Кузя уже многое знал о том, как правильно
вести себя на железной дороге.
Воспитатель:
- А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной
дороге?
Предлагаю сделать и для Кузи подарки – семафоры. Он покажет их зверям
в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной
дороге.
Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на
готовые силуэты, вырезанные из бумаги. |