Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 17:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ОБЖ

Правила уличного движения
08.04.2011, 10:54

Программное содержание.

Закреплять знания детей о пра­вилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте. Упражнять в составлении предложе­ний с глаголом «ехать» с разными приставками, предложе­ний с разными предлогами, составлении рассказов. Закреп­лять умение ориентироваться относительно предмета.

Предварительная работа. Экскурсии к пешеходному пере­ходу, светофору; прогулка по близлежащей улице.

Материал. Макет или построенная из конструктора улица с перекрестком; дорожные знаки, игрушка Лесовичок.

Ход занятия

Педагог сообщает детям, что сегодня к ним в гости при­шел Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Засиделся я в лесу, за­хотел прогуляться: шишек, желудей, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойду, не знаю. Выручайте!

Воспитатель. Спасибо за подарки! В лесу нет улиц, ты не знаешь правил уличного движения, поэтому и ис­пугался.

Лесовичок. На улице рядом с вашим детским садом и рядом со школой какие-то треугольники висят, а в них бе­гущие дети нарисованы. Что это?

Дети. Это знак «Осторожно — дети».

Воспитатель. Верно.

Этот знак дорожный

«Осторожно — дети».

Тормозят пред ним машины

Везде на белом свете.

Лесовичок. Ребята, объясните мне правила уличного движения. Тогда я до дома спокойно доберусь, а может быть, и еще раз к вам приду.

Дети рассаживаются вокруг макета улицы с перекрестком.

Воспитатель. Ребята, что такое улица? (Дорога, дома, деревья.) Как называют очень широкую и длинную улицу? (Проспект.) Как называют узкую и короткую улицу? (Пере­улок.) Как называют улицу, на которой много деревьев, кус­тарников и цветов? (Бульвар.) Как называют улицу, которая находится на берегу реки? (Набережная.) Где ездят машины? (По проезжей части.) Где ходят люди? (По тротуару.) На ка­кой улице находится наш детский сад? (Ответы детей.)

Где можно перейти улицу? (Там, где есть знак перехода.) Верно, для перехода улиц отведены определенные места, и на­зываются они пешеходными переходами. Чтобы переход хо­рошо был виден, его обозначают белыми широкими линия­ми. Знаете, как они называются? (Зебра.) Около «зебры» стоит указатель перехода. Это наземный переход. А какой еще вы знаете переход? (Подземный.) Вот знак подземного перехода. (Показывает дорожный знак.) Ребята, в какую сторону необ­ходимо посмотреть, прежде чем пойти по «зебре»? (Налево.) Верно, и если нет машин, то сначала дойти до середины ули­цы. Как называется место для пешеходов, находящихся посе­редине улицы? (Островок безопасности.) В какую сторону не­обходимо посмотреть после этого, чтобы идти дальше? (Направо.) Верно, и если нет машин, то не торопясь перейти вторую часть пути. А можно бегом перебежать? Почему? (Ответы детей.) Место, где пересекаются улицы, называется перекрестком.

Там у полоски перехода,

На обочине дороги

Кто ведет свой разговор?

Разноцветный...

( Светофор)

Перекресток — самое оживленное место на улице. Здесь мчат­ся машины, спешат люди, и именно в этом месте стоит све­тофор, который регулирует дорожное движение.

Красный глаз

Глядит на нас.

Что гласит его приказ?

(Стоп)

Желтый глаз

Глядит на нас.

Что гласит его приказ?

( Осторожно)

А зеленый глаз для нас.

Что гласит его приказ?

(Можно переходить)

Часто на перекрестке можно увидеть милиционера-регу­лировщика; он несет свою службу и днем, и ночью, первым приходит на помощь пострадавшим при аварии. Регулиров­щик поднимает свою полосатую палочку, и машины останав­ливаются.

Лесовичок. Что мне нужно сделать, чтобы добраться до леса? (Дойти до остановки автобуса.) А как я узнаю, что это остановка? (Там висит знак остановки)

Воспитатель. Как называется транспорт, который пере­возит пассажиров? (Пассажирский.) Кто водит автобус? (Во­дитель.) Кто управляет трамваем? (Вагоновожатый.) Кто ез­дит на велосипеде? (Велосипедист.) Кто ездит на мотоцикле? (Мотоциклист.) Где можно играть детям? (На детских пло­щадках.) Вот наша детская площадка, давайте поиграем!

Проводится физкультминутка.

Воспитатель. Давайте все вместе прокатимся в автобу­се. Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами.) А как долж­ны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (Ответы детей.) Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отве­чать, как он движется.

Автобус от остановки... (отъехал). К другой остановке... (Подъехал.) Затем на небольшую горку... {въехал). И вместе с нами он мост... (переехал). Он быстро в тоннель... (заехал). И оттуда вскоре... (выехал). Большую лужу он мудро... (объ­ехал). И к нашему саду он тихо... (подъехал). Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пасса­жиры, а кто? (Пешеходы.)

Проводится дидактическая игра «Машина и бабочка». У вос­питателя в руках бабочка и машина (игрушки).

Воспитатель. Вот машина. Кто в машине? (В машине бабочка.) Кто на машине? (На машине бабочка.) А кто над машиной? Кто за машиной? А кто перед машиной? Кто под ней? (Ответы детей.)

Лесовичок. Ребята, составьте, пожалуйста, для меня мар­шрут возвращения в лес.

Если дети не могут самостоятельно выполнить задание, воспитатель может предложить свой вариант маршрута или дать опорные картинки для его составления.

Воспитатель. Давайте на прощание поиграем с Лесо-вичком. Я буду задавать вопросы. Если вы отвечаете на мой вопрос «да», говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в трамвае тесном Уступает старшим место? Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Кто из вас, идя домой. Держит путь по мостовой? Знает кто, что красный свет — Это значит —хода нет?

Лесовичок благодарит детей за помощь и прощается. За­нятие заканчивается.

 

Дополнительный материал

Санки

Зима, Оле покататься на санках хочется.

— Бабушка, дай, пожалуйста, мне санки покататься, — попросила Оля.

— А где ты будешь кататься?

— Во дворе, бабушка, только во дворе.

Вышла Оля во двор и села на санки. Но вот беда —санки не едут. При­бежала подружка Шура и позвала Олю на улицу. Дорога на улице шла под гору, она была гладко укатана машинами, и санки здесь бежали сами.

Забыла Оля свое обещание бабушке. Побежала на улицу с подружкой. Сели девочки на санки и покатились вниз. Скатились раз, второй. По­нравилось. Вдруг из-за поворота выехала машина, девочки испугались, не знают, как остановиться. А санки все быстрей. — Ой, мама! — закричала Оля.

Но водитель грузовика заметил девочек, он вовремя остановил грузо­вик, для этого ему пришлось свернуть с дороги и заехать в снег. С девоч­ками ничего не случилось. Водитель грузовика посмотрел на них укориз­ненно и отобрал санки.

О. Бедарева

 

Коля

Коле хотелось покататься по дороге, показать, что он уже свободно бе­гает на коньках. Папа строго наказывал —не выезжать на дорогу. Коля помнил об этом и катался только во дворе.

Однажды к дому подъехала грузовая машина, и Коля с другом лихо подкатили к ней, машина тронулась с места, мальчики прицепились к ее борту. При выезде на улицу машина внезапно остановилась, и Коля, боль­но ударившись о кузов, упал в снег. Шофер это увидел, вышел из маши­ны, взял мальчика за руку и отвел домой. Как вы думаете, что ему сказа­ли дома?

Моя улица

Асфальтом улицы мостятся, Автомобили быстро мчатся. Бурлит в движенье мостовая, Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны. Держитесь правой стороны. Должен помнить пешеход: Перекресток — переход. Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора, Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт. Желтый свет — предупрежденье! Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.

Ю. Яковлев

 

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли.

Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы.

Шашек белые квадраты

И на стрелке «Переход».

С. Михалков

Здесь, на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми.

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков

Категория: ОБЖ | Добавил: Олівець | Теги: воспитателю детсада, для дошкольников, праздники в детском саду, ЗОЖ, обж, методическая разработка, КВН, правила дорожного движения, Сценарий
Просмотров: 2777 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru