Практически все мальчишки бредят машинками, однако
машинки - это игра «детская». Поскольку родители часто имеют большие
«машинки», то к игре в маленькие машинки плавно присоединяется увлечение
правилами дорожного движения - игра «взрослая».
Если папа достаточно активно участвует в воспитании
ребенка, то уже к 5-6 годам ребенок неплохо разбирается в правилах дорожного
движения.. Ведь детям очень интересно знать, во что играют их взрослые
родители. Тем более что можно и папу поучить - вдруг он что-то забудет.
Поэтому для мальчишек Праздник юных водителей будет
очень интересным и полезным. Этот праздник попытаемся сделать не только
веселым, но и максимально информативным.
Стержнем праздника может стать Светофор Светофорович
Светофоров. На груди - картонка с тремя глазами, на голове - залихватский
красный платок, желтая футболка и зеленые штаны дополняют антураж.
Для этого конкурса, естественно, необходимо большое
пространство. Чтобы не было кучи-малы, можно разделить детей на 2 команды.
Когда дети расшалятся и начинают буянить, самое время
для следующего конкурса (3-е действие).
Дети опять на диване. Светофор Светофорович делит всю
возбужденную детскую толпу на группы по трое и раздает каждой команде по 3
карточки с заданием. В этом конкурсе участвуют родители. Они пытаются отгадать,
что дети показывают. В принципе, это хорошо известная с незапамятных времен
игра в шарады. «Оживляем» знаки.
• «Осторожно, утки на дороге». Один - машина (едет,
перед утками тормозит), другие - утки (крякают и гуськом на корточках идут).
• «Разводной мост». Один лежит и шевелит ногами и
руками, издавая «буль-буль-буль» - это река. Другие возвышаются над «рекой»
лицом друг к другу и руками «разводят мост».
• «Автозаправка - 100 м». Один - машина, медленно
двигается на карачках, а двое других «машину» толкают, высунув языки от натуги.
(Может быть и «Автосервис - 100 м».)
• «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Один -
шлагбаум, другой - поезд, третий - машина.
• «Платная автостоянка». Один - машина, другой -
шлагбаум, третий - аппарат для оплаты.
Следующее задание. На ватманах, висящих на стене,
команда детей и команда родителей рисуют «Машину мечты» (4-е действие).
Цветными фломастерами каждый прорисовывает определенную часть машины. С
завязанными глазами.
Чтобы не было «А я хочу фары рисовать», «А я не хочу
светофор рисовать». Светофор Светофорович заранее договаривается с родителями,
а детям раздаются карточки с инструкциями - «Кузов», «Фары», «Передние колеса»
и т.д.
Перед тем как закрыть рисующему глаза, ему дают
возможность рассмотреть рисунок и прицелиться. Светофор Светофорович следит за
тем, чтобы художники не вышли за границы ватмана и не испортили обои.
Рисование детей увлекает, добавляем «Создание
собственного знака» (5-е действие). Что-нибудь типа «Вход в лужу запрещен»,
«Овсозаправка лошадок - 300 м», «Осторожно, гвозди на дороге!», «Стоянка
ракетолетов - 100 м», «Дорожка для собак. Выгул кошек запрещен», «Избушка на
курьих ножках - 2 км», «Дорога упирается в дуб (тупик)». Все, что придумается.
Подводим итоги. Дети сдали экзамен на звание Юного
водителя и получают грамоты.
Теперь не мешает подкрепиться. Стол накрыт, масса
съедобных машинок, лодочек и знаков. Зажигаются свечи, поется «С днем рождения
тебя...» Все как полагается.
|