Цель: Закрепить с детьми полученные знания,
обеспечивающие безопасность жизни; Развивать инициативность, любознательность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения. Включение родителей в
воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Жюри: Родители.
Ведущий (воспитатель группы). К нам пришли гости. Как
поднять им настроение?
Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку,
пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать
анекдоты, истории, показать спектакль, сценку и т. д.
Ведущий. Мы предлагаем принять участие жюри в игре
"Счастливый случай".
1. Разминка. Отвечаем быстро, хором.
1. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой
адрес. (Комплименты.)
2. Часть дороги, по которой движется транспорт.
(Проезжая часть.)
3. Животное, названием которого обозначают участок
дороги. (Зебра.)
4. Устройство,
играющее важную роль в регулировании
дорожного движения. (Светофор.)
5. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
6. Люди героической профессии, проходящие через
"огонь, воду и медные трубы". (Пожарные.)
2. Литературная викторина "Что? Где? Когда?"
Воспитатель предлагает детям закончить стихотворение: Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
"Печку, Леночка,..........не тронь!
Жжется, Леночка,..........огонь!"
(С. Я. Маршак. Пожар)
Дом пылает за............утлом.
Сто зевак стоит..........кругом,
Ставит лестницы команда.
От огня спасает.............дом.
Весь чердак уже в.........огне —
Бьются голуби в............окне...
(С. В. Михалков. Дядя Степа)
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Какой урок можно извлечь из сказок "Красная Шапочка", "Волк и
семеро козлят", "Колобок"?
3. "Устами младенца". Ребенок читает
стихотворение В. Лунина "Когда я взрослым стану".
Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать...
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
Ведущий. Почему взрослые постоянно делают вам
следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем
наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и
доказательства детей.)
• Не разговаривай во время еды!
• Закрывай рот платком при кашле!
• Не читай лежа!
• Не смотри долго телевизор!
• Не сиди на ноге!
• Не трогай кошку!
• Не ешь много сладкого!
• Не подходи к плите!
• Не трогай неизвестный предмет.
4. "Кто быстрее?"
• Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки?
• Предлагаем двум детям по схематическому изображению
собрать из частей человека. Рассказать о его позе, например: "У моего
человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога".
• С другими детьми провести игру "Покажи
правильно..." (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо,
предплечье левой руки и т. д.).
5. Музыкальная пауза.
Дети предлагают родителям потанцевать под ритмическую
музыку.
6. "Черный ящик" (по ответам на вопросы
определить, какой опасный предмет в ящике).
• Предмет металлический? — Нет.
• Деревянный? — Да.
• Округлый? — Нет.
• Прямоугольной формы? — Да.
• Красного цвета? — Нет.
• С ним можно играть? — Нет.
• Он горит? — Да.
• Это коробок со спичками? — Да.
7. "Умники и умницы".
Детям и гостям предлагается в тактичной форме
объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе? (На
подоконнике — таблетка, в розетке — вилка электрошнура, на полке — флакон
жидкого моющего средства, в проходе — детский стул, рассыпаны скрепки, на столе
— чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и др.).
8. Итог развлечения.
Ведущий. Какие вы все молодцы! Все знаете! А теперь мы
приглашаем детей и их родителей в группу на чаепитие! |