Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 14:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ОБЖ

Тематический проект по проблеме пожарной безопасности детей старшего дошкольного возраста
22.08.2012, 09:33

ВВЕДЕНИЕ

Веселый детский смех.. Что может быть радостнее для родителей, бабушек и дедушек, да и вообще, всех окружающих, включая и нас - педагогов. Но, к сожалению, иногда случается, что жизнь малыша трагически обрывается в огне пожара. И, чаще всего, взрослые сами подвергают опасности жизни детей, не уделяя должного внимания привитию детям навыков осторожного обращения с огнем и обучению их элементарным правилам профилактики пожаров и правилам поведения при их возникновении.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Поскольку в последнее время уже довольно много появилось опытов традиционной организации работы по пожарной безопасности, я не буду на этом останавливаться, а более подробно расскажу о том, как мы организовали работу с детьми старшей группы "Ёлочка”.

В соответствии с теми требованиями, которые нам диктует жизнь и которые заложены в Законе РФ "Об Образовании”, национальной доктрине образования в РФ и концепции модернизации российского образования, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строится образовательный процесс и какими проблемами занимается) обязано:

  • обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка:
  • обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
  • помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса;
  • привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;
  • реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
  • обеспечить эмоциональное благополучие, эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии - кардинально изменить организацию педагогического процесса. Именно это мы и попытались сделать, взяв за основу совместную проектировочную деятельность детей, родителей и педагогов (Программа "Сообщество”). В прошлом выпуске я раскрывала подходы к реализации педагогического процесса на основе программы "Сообщество”.

Тема проекта "Злой и добрый огонь” (работа над которым длилась с 23 марта по 13 апреля 2011 г.) была инициирована самими детьми, они же придумали и название темы. Основанием для выбора темы послужила информация детей, которые увидели пожар по пути домой из детского сада и информация воспитателей о том, что ежегодно в нашем городе, области, стране происходит большое количество пожаров, огонь которых уничтожает не только огромные материальные ценности, но и является причиной гибели сотен людей, в том числе и детей.

На утреннем сборе дети под руководством педагога проанализировали, что они знают по данной теме; что хотели бы узнать; что надо сделать для того, чтобы узнать. В результате заполнили таблицу 1:

Таблица 1

Что мы знаем?

Что мы хотели бы узнать?

Что надо сделать для того, чтобы узнать?

* Из спички вылетают искры огня, и все может загореться. (Аня К.). * Как можно потушить костер в лесу? (Никита К.) * Прочитать в книгах.(Вася П.)
* Нельзя баловаться спичками и зажигалками. (Кирилл К.) * Чем можно тушить пожар дома? (Настя О.) * Посмотреть передачу по телевизору. (Никита К.)
* Уходя из леса, после себя надо тушить костер. (Никита В.) * Отчего бывает огонь? (Даниил) * Пригласить настоящего пожарного. (Кирилл Н)
На огне можно готовить обед. (Вася Ч.) * Как пожарные тушат огонь? (Даша) * Спросить у мамы с папой. (Кирилл Н.)
* Если забыть потушить огонь, будет пожар. (Даниил) * Как надо себя вести, когда загорится огонь? (Настя Н.) * Поговорить в центрах о пожарах. (Настя О.).
* Пожарные нужны, чтобы тушить пожар. (Витя) * Какую пользу приносит огонь? (Настя К.) * Что нужно пожарным для тушения пожара? (Сережа Т.)
* В деревне надо следить за печкой, чтобы не было пожара. (Настя Н.) * Почему пожарные машины красные? (Кирилл К.) * Пожар надо тушить огнетушителем. (Вася П.)
* Бензин очень сложно потушить. (Даниил) *Как надо вести себя, чтобы не случился пожар? (Аня К.)  

Выявив объем знаний детей, их интересы и пожелания, мы определили перспективу (составили план - "паутинку”) организации работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы и приемы, материал).


На утреннем сборе проводили беседы со всей группой фронтально по теме проекта: дети приобретали знания о работе пожарных; о пожарной технике, атрибутике; о правилах поведения во время пожара; о правилах профилактики пожаров (моделировали ситуации, читали литературу, проводили элементарные опыты и т.д.). На один из утренних сборов была приглашена инспектор пожарной части, она провела беседу с детьми (очень большой интерес вызвала примерка и рассматривание костюма пожарного). По окончании утреннего сбора дети небольшими подгруппами (по 3-5 человек) расходились по центрам активности: центр познания, математики, литературы, искусства, сюжетно-ролевой игры, где продолжалась работа по теме в малых группах. Например: в центре познания дети повторяли правила пожарной безопасности, рассуждали о содержании работы пожарных, вспоминали последовательность действий при вызове пожарных, практически отрабатывали эти действия: набирали номер 101, называли свою фамилию, имя, адрес, место загорания, номер домашнего телефона (о последовательности этих действий напоминали картинки-символы). В центре литературы дети сочиняли реалистическую историю, например, они придумали историю под названием "Спички детям не игрушка”. Воспитатель предложила детям поиграть в эту историю. Дети обговорили, какие атрибуты можно изготовить самим, что сделают родители и педагоги, что необходимо купить, какие предметы -заместители можно использовать сейчас. Распределили роли и приступили к обыгрыванию в центре сюжетно-ролевой игры. В центре искусства дети рисовали иллюстрации к создаваемой ими книге "Правила пожарной безопасности”. В центре математики дети определяли из каких цифр и в какой последовательности составляется номер вызова пожарной охраны 101. В каждом центре с детьми находился взрослый. По ходу работы проект корректировался. Работа над темой проекта была окончена, когда каждый ребенок посетил все центры активности, и дети получили ответы на все свои вопросы

По окончании работы над проектом провели итоговое занятие, где дети показали не только теоретические знания, но и действовали практически.

Подход к организации работы с семьей по проблеме пожарной безопасности в нашей группе тоже отличается от традиционного. Мы поняли, что . никакие формы работы с родителями не принесут должного результата, если семья не будет участвовать:

  • в планировании,
  • в организации и
  • в отслеживании результатов работы по формированию у детей навыков осторожного обращения с огнем и правил поведения при возникновении пожара.

Именно эти три условия мы и взяли за основу. Прежде всего, мы совместно с детьми поместили информационный лист для родителей, обозначив тему нового проекта совместной деятельности детей, родителей и педагогов. А именно:

"Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Дети выбрали (и дали название) тему нового проекта "Добрый и злой огонь”. Основанием для выбора темы послужила информация детей, которые увидели пожар по пути домой из детского сада и информация воспитателей о том, что ежегодно в нашем городе, области, стране происходит большое количество пожаров, огонь которых уничтожает не только огромные материальные ценности, но и является причиной гибели сотен людей, в том числе и детей. Мы уже немного знаем о том, что огонь приносит пользу и наносит вред. Но нам хотелось бы более подробно узнать, когда огонь - друг, когда - враг(?), кто такие пожарные и чем они занимаются(?), чем тушат пожары(?), какие правила надо соблюдать, чтобы избежать пожара(?), какие действия надо предпринять при возникновении пожара? Помогите нам, пожалуйста, в этом разобраться. Ждем ваших предложений и помощи по реализации проекта. Дети и воспитатели группы Ёлочка".

Здесь же, в родительском уголке, поместили заполненную таблицу 1.

Таким образом, мы проинформировали родителей, какая тема заинтересовала детей, что у детей есть небольшой объем знаний по теме, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы и новые информационные листы. Выслушав предложения родителей по планированию проекта и, выяснив какую помощь они могут оказать, составили план участия родителей в его реализации.

План участия родителей в реализации проекта "Злой и добрый огонь”

Содержание деятельности

Ответсвенные

Знакомство с проектом "Злой и добрый огонь” все родители
Внесение предложений по реализации проекта все родители
Работа в центрах активности . Колобова И.В., Усенко Е.С.
Организовать экскурсию в ПЧ № 4: договориться об экскурсии, заказать автобус, собрать деньги на оплату автобуса. Усенко Е.С., Колобова И.В.
Рисунок выходного дня. Отразить впечатления об экскурсии. составить небольшой рассказ. желающие
Подготовить эмблемы к итоговому занятию. все родители
Почитать детям дома литературу по теме проекта. все родители
Беседовать с детьми по теме проекта. все родители
Помочь подготовить проведение итогового занятия. по возможности
Участие в проведении итогового занятия. Огородникова И.В.

Т.о. родители, участвуя в планировании, организации, а затем и отслеживании результатов, приобретают необходимые знания, являются активными участниками педагогического процесса, начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.

Я уже сказала выше, что получить положительные результаты по обучению детей правилам пожарной безопасности возможно только совместными усилиями педагогов и родителей.

Я думаю, что предложенный мною опыт работы по пожарной безопасности с детьми 5-6 лет (совместная проектировочная деятельность детей, родителей и педагогов) можно использовать в любом детском саду.

Категория: ОБЖ | Добавил: admin | Теги: воспитателю детсада, для дошкольников, праздники в детском саду, ЗОЖ, обж, методическая разработка, КВН, правила дорожного движения, Сценарий
Просмотров: 7025 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru