Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы отправляемся в
интересное путешествие по Стране Дорожного движения. В ней обязательно
нужно соблюдать правила. Вы к этому готовы? Тогда — в добрый путь! А
чтобы узнать, на чем мы будем передвигаться, вам надо отгадать загадки.
Что за чудо этот дом —
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус.)
Правильно, мы можем путешествовать на автобусе!
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашины.)
Верно, ехать можем и на машине!
Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
У загадки под крылом. (Самолет.)
Большие расстояния можно преодолевать на самолете.
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук да тук, да тук. (Поезд.)
Очень удобно передвигаться и по железной дороге.
В. Молодцы! Загадки отгадывать умеете, знаете, на
чем можно путешествовать. Но чтобы не случилось беды или аварии, мы
должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Девочка.
Делаем, ребята, предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улице водители!
Мальчик.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни, транспорту — дорога,
А пешеходам — тротуар.
В. Давайте проверим, какие правила дорожного
движения вы знаете. Мы сделаем дорогу, расставим дорожные знаки и
побудем пешеходами и машинами.
Девочка.
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Телефон к вашим услугам.
Устанавливают знак «Телефон».
Мальчик.
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо.
Устанавливают знак «Место стоянки».
Девочка.
Тут и вилка, тут и ложка —
Подзаправились немножко.
Накормили мы собаку…
Говорим спасибо знаку.
Устанавливают знак «Пункт питания».
Мальчик.
И зайчишку, и мартышку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает,
Въезд машинам запрещает.
Устанавливают знак «Въезд запрещен».
Девочка.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Устанавливают знак «Пешеходный переход».
В. Хорошие знаки мы разместили, а теперь давайте
поиграем. Оденем нагрудные знаки и попробуем отправиться на автомобилях
по дороге. Смотрите, чтобы не было столкновений и ДТП. Ребята, чтобы
избежать аварии, нам нужен помощник. Как вы думаете, кто он? Конечно
же, это светофор.
Мальчик.
К светофору, словно к другу, мы привыкли с давних пор.
Смотрит, смотрит в дождь и вьюгу зорким глазом светофор.
Игра «Красный, желтый, зеленый».
У воспитателя карточки соответственно сигналам светофора. Дети
делятся на две группы — «машины» и «пешеходы». «Машины» занимают
«дорогу», «пешеходы» — «тротуар».
В. Не спеши на красный свет – для тебя дороги нет!
Правила движения достойны уважения!
Красный глаз – строгий глаз. Говорит: «Постой сейчас!»
«Машинам» красный сигнал — они стоят, а «пешеходы» могут двигаться.
Вслед за красным — желтый глаз,
Говорит: «Пойдешь сейчас,
Приготовься, не спеши
И немножко погоди.»
«Машины» и «пешеходы» останавливаются.
Светофор зеленым глазом в нашу сторону глядит.
Этот глаз – добрый глаз.
Говорит: «Иди сейчас!»
«Машины» едут, а «пешеходы» стоят.
В. Ребята, у нас сегодня в гостях — работник
автоинспекции Сергей Владимирович. Он расскажет о своей нелегкой работе
и о том, как дети должны вести себя на улице.
Выступление работника автоинспекции.
В конце беседы он рассказывает о необходимости ношения фликера,
раздает удостоверения «Юный пешеход», дарит плакаты по правилам
дорожного движения.
|