Цель: наблюдать за работой дворника. Познакомить с
названием «поливочная машина».
Ход прогулки
Теплый солнечный денек. Стоит золотая осень. Деревья
разукрашены пестрыми листьями, особенно клен. Взрослый обращает внимание
детей на эту красоту. «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!» —
повторяют дети за взрослым.
Педагог обращает их внимание на работу дворника,
который сметает с дорожек осенние листья. Дети по предложению взрослого берут
веники, помогая дворнику. Взрослый уточняет: «Дворник работает большой метлой,
а дети веничками». Работа закончена.
Дворник хвалит помощников и начинает поливать цветы на
клумбе. Дети рядом. Медленно двигаются все вокруг клумбы, наблюдают, как
ласково льется вода из лейки, называют цветы, которые теперь умываются, пьют
воду, поднимают головки к солнышку, улыбаются всем.
Зная, в какое время по улице проходит поливочная
машина, взрослый выводит детей на тротуар. Дети оживленно переговариваются,
издали увидев медленно движущуюся машину в сверкающих брызгах. Взрослый просит
всех отойти подальше от края, но все равно дети с радостью ощущают на ногах
влагу, когда легкий ветерок приносит к ним брызги воды.
Двигаясь поодаль за машиной, все отмечают: поливает
улицу, умывает, чтобы было чисто, красиво. Но вот машина остановилась у газона,
поливает его. Дети тут же комментируют: «Напоила, умыла цветы!», «Эта машина —
большая лейка!»
Возвращаясь на участок, все дети играют в подвижную
игру «По узенькой дорожке» |