Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о
растительном мире. Уточнять, где что растет.
Ход прогулки
В теплую ясную погоду взрослый вспоминает с детьми,
что наступила осень, ярко-желтая, золотая осень. Декламирует:
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Педагог предлагает: «Мы каждый раз с вами смотрели,
что у нас интересного есть на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, посмотрим,
что нам осень подарила? Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко
улыбается — это все нам осень подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно?
А облачка какие? Стоят или медленно плывут?». Дети отвечают. Взрослый
подытоживает: «И ласковое солнышко, и синее-синее небо, и белые легкие облачка
— все нам осень подарила».
Затем обращает внимание детей на опавшие листья. Дети
ходят, шуршат ими, называют их яркую окраску. Потом обходят цветочную клумбу.
Все дружно приходят к выводу, что пестрые листья, красивые цветы — все нам
осень подарила.
Взрослый ведет детей к огородным грядкам, затем к
фруктовым деревьям и к кустам малины. Дети сами вспоминают, где какой урожай
они помогали собирать. Уточняют, где что растет, и подводят итоги: «И овощи, и
фрукты, и ягоды — все это нам осень подарила». Взрослый добавляет: «Добрая,
щедрая, прекрасная, золотая осень!».
Одни набирают охапки разноцветных листьев, другие
приносят их в ведерках, корзинках. Все это сгружается в укромное местечко, где-нибудь
под елкой. Здесь будет берлога для медведя. Ему будет мягко и тепло спать в
такой берлоге. Помогли медведю сделать берлогу, теперь можно с ним и поиграть.
Взрослый сажает большого игрушечного медведя, дети включаются в игру «У медведя
во бору». |