Цель: создать у детей радостное
весеннее настроение. Упражнять в звукопроизношении.
Ход прогулки
Вышли на улицу и бегом на
веранду: дождь барабанит по крышам, пузырится в лужах. Воспитатель приглашает
всех послушать, как радостно барабанит дождь по крыше веранды: тук-тук! Тук-тук-тук!
Посмотреть, как весело скачет дождь по дорожке, как хлюпает в луже. Пузыри
получаются.
Вдруг загремел гром. Младшие за
взрослым повторяют: «Бам! Бам! Трах-тах-тах!» А старшие дети весело произносят:
«Туча, туча, помолчи.
Ты над нами не рычи!
(Н. Байралов)
Мы тебя не боимся!»
А дождик радостно скачет,
весело поливает все вокруг. Хоть и идет дождь, а тепло. Весна! Весна зеленая,
нарядная. Дождь все реже и реже. Теперь он не стучит, не барабанит, а поет
песенку: кап-кап! А вскоре и совсем затих. Тут и солнышко раздвинуло тучи,
посмотрело вниз, улыбнулось, и все вокруг засияло, засверкало.
«Ну-ка! — предлагает взрослый,
— пойдем по участку, посмотрим, кто умылся? Кто напился?» Подошли к цветочной
клумбе, а там цветочек поднял головку, улыбается.
Кто напился? Кто умылся?
А цветочек что отвечает?
— Я напился, я умылся.
Пошли все вместе дальше,
подошли к дереву. «Давайте все вместе спросим: Кто умылся, кто напился? Что
отвечает листочек?»
Пошли дальше, вышли на полянку.
Дети спрашивают травку: «Кто умылся? Кто напился?» И отвечают за нее.
Все слушают стихотворение Б.
Заходера «Дождик».
Дети повторяют: «Кап! Кап!»
Взрослый говорит: «Все рады
веселому дождику, солнышку, теплу, все поют, все кричат: «Весна пришла!»
Детям предлагается игра «Кто
как кричит?»
|