Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах.
Ход прогулки
Дети вместе с воспитателем медленно идут по тротуару,
отмечая, какой транспорт движется по улице: автобус, троллейбус, грузовик,
легковая машина, крытый фургон. Закрепляются знания о назначении каждого из
них.
Детям предлагается игра «Моя машина». Каждый ребенок
по собственному желанию выбирает: «Моя легковая машина синего цвета», «Моя
красная», «А у меня автобус оранжевый», «А у меня грузовик». Теперь все ждут,
какая машина появится на дороге. Взрослый помогает каждому: «Это Сережина
красная легковая машина проехала», радуется: «Ох, сколько твоих грузовиков
здесь ездит!»
Дети останавливаются у перекрестка, вспоминают, для
чего стоит здесь светофор, какие у него огоньки, что они показывают, отмечают,
как все машины послушно двигаются по его команде. Светофор показывает поворот.
Старшие дети подсказывают: «Поезжай налево!» и рукой показывают направление.
Взрослый предлагает им подумать: «А мы как дойдем до детского сада? Куда нам
нужно поворачивать, налево или направо? Сначала покажите рукой, потом назовите
точное направление».
После возвращения на участок все дети играют
самостоятельно. В конце прогулки можно предложить подвижную игру «Паровозик». |