Цель: закреплять представления детей о весне. Показать
почки и первые весенние листья. Уточнить названия разных домов.
Ход прогулки
Пришли все в парк. Взрослый рассказывает детям, что
наступила весна, солнышко пригревает, посылает на землю свои веселые теплые
лучи. Он наклоняет ветку куста с крупными почками: «Это домик листика,
называется почка. Лучик стучится в домик: «Эй, листик! Хватит спать, просыпайся!
Весна пришла, тепло принесла!» Услыхал листик, выглянул — и впрямь весна! А
лучики бегают, спешат, стучатся то в один домик-почку, то в другой!» Как
называется домик у листика — вопрос к старшим детям.
Если есть возможность, наблюдают, как дети старших
групп вместе со взрослым закрепляют на дереве скворечник — домик для скворца.
«Живи тут, скворец, пой песни, радуй всех».
Взрослый рассказывает: «Увидели это вороны, закаркали
громко-громко: «Что же мы сидим, на небо глядим? Ведь весна на дворе, пора и
нам дома себе делать — гнезда вить». Стали они гнезда вить из веточек, из
палочек, из перышек. Стараются вороны. Вот какие большие гнезда получились,
высоко на дереве, чтобы никто не достал» (показывает). Все вместе повторяют,
как называется дом скворца и вороны.
Взрослый продолжает рассказ: «А лучики трудятся,
пригревают, везде поспевают, никого не пропускают. Добрались лучи и до берлоги
медведя. Стучат-стучат, а медведь спит крепко-крепко и ничего не слышит. Что
делать? Как быть? Солнце стало тогда еще сильнее греть, да так, что вместо
снега побежали ручьи. Бежали-бежали веселые ручьи и прямо в берлогу забежали,
где медведь спал. Весь бок ему намочили. Не нравится мишке мокрому лежать,
проснулся он, вылез из берлоги, удивился: тепло, хорошо. «Спасибо тебе, солнышко,
что про меня не забыло, вовремя разбудило!»
Педагог читает потешку «Солнышко-колоколнышко», а
потом задает детям вопросы, где спал медведь, как называется его дом. А как
называется дом у птиц? А у листиков? Цветов? А у лисы, у собаки?
Дети
переходят к самостоятельным действиям, затем по предложению взрослого
проводится игра «Непослушный козел». |