Цель: повторить, как зовут мам у разных звериных детенышей,
как они созывают своих детей. Учить слушать звуки без опоры на зрительный
образ. (Прогулка в виде экскурсии по участку.)
Ход прогулки
Дети на прогулке оглядываются вокруг: тепло, сухо,
солнышко пригревает, птицы поют. Весна. Взрослый начинает рассказывать: «Вы
вышли гулять, и маленький щенок Тишка тоже вышел. Говорит ему мама: «Не ходи
далеко, заблудишься!» А кто мама у щенка, знаете?». Не послушался Тишка,
побежал, побежал по дорожке. (Ведет детей к тихому уголку участка.) Тепло,
хорошо. Бежит, поет. И не заметил малыш, как ушел далеко-далеко, даже дома не
видно (Как называется дом собаки?) Заплакал щенок: «Где моя мама?» А мамы нет!
Вот беда! (Все вышли на полянку.) Видит, скачут, прыгают, бегают по
травке-муравке зайчата. (Покажите, как зайчата радуются весне.) Подбежал к ним
щенок, спрашивает: «А у вас какая мама? (Ну-ка расскажите, какая у зайчат
мама.) Выслушал их Тишка, огорчился: «Нет! Это не моя мама!»
Идет он дальше, смотрит: утята в речке плавают,
крылышками машут, радуются солнышку. (Покажите, как они машут крылышками, как
радостно кричат.) Спрашивает их щенок: «Какая ваша мама?» (Скажите, как зовут
маму утят, что она ест, покажите, как ходит вперевалочку (Повернули все назад в
сторону веранды.) Понял щенок, что это не его мама.
Побежал дальше, а на солнышке сидят котята: жмурятся
от солнца, греются, мурлыкают. (Как поют песенки?) Спрашивает щенок: «Какая
ваша мама?» (Скажите, как зовут маму котят, как она зовет своих деток, что
любит есть?) «Нет, и это не моя мама!» — вздохнул щенок и побежал дальше.
Вдруг он слышит: «Гав! Гав!» (Кто это?) «Мама, мама! Я
нашелся, я не буду больше убегать от тебя!» — закричал Тишка».
Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, будет
его собака ругать, что он убежал от нее? (Каждый вариант ответов нужно
прокомментировать). Нельзя от мамы убегать! А вы слушаетесь маму? Мама самая
добрая, самая ласковая, самая нежная и милая».
Читает стихотворение Г. Руссу «Мама».
Дети играют. Затем взрослый предлагает им полить песок
в песочнице, чтобы можно было из влажного песка возводить всевозможные
постройки.
В конце прогулки можно предложить детям подвижную игру
«Мы — веселые ребята». |