В течение года педагоги организуют в группе маленькие
праздники. Цель праздников — создать приятную, веселую атмосферу, в
увлекательной форме раскрыть детям некоторые свойства и качества рукотворных и
природных объектов.
Педагоги заранее надувают воздушные шары по количеству
детей. Обязательно держат в запасе несколько шаров на случай если у кого-то
лопнет шар.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня у них
необычный гость, и достает не надутый воздушный шарик. Дети рассматривают его,
отмечая внешние признаки — цвет, из чего сделан, тянется, мнется (можно
спрятать в кулачок), через него ничего не видно и т. п.
«Наш гость приготовил сюрприз, — продолжает воспитатель.
— А для этого он просит меня, чтобы я его надула и завязала ниточкой».
Педагог надувает шарик. Дети рассматривают его,
отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким
шариком (стал большим, прозрачным). Воспитатель (от имени шарика)
рассказывает, как он любит летать; предупреждает детей, чтобы с ним обращались
аккуратно, иначе он лопнет и никогда больше не сможет летать.
Педагог спрашивает детей, хотят ли они поиграть с
шариком. Детей в группе много, поэтому наш шарик пригласил в гости своих друзей
— воздушные шары. В группу вносят шары, раздают детям; малыши играют, танцуют
с ними (можно включить веселую музыку).
Желательно от имени шарика регулировать двигательную
активность детей: шарики любят, когда их подбрасывают вверх и ловят; шарики
хотят тихо полежать; а теперь шарики отдохнули и хотят полетать и т. п.
Примечание.
Праздник «Воздушные шары» можно провести в зале. |