Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 14:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ

«Ходит осень, бродит осень...» Наблюдения на улице
11.05.2011, 11:19

ЦЕЛИ

— дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к это­му времени года;

— развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы;

— прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

— воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Материалы: репродукции И. Левитана «Березовая роща», «Зо­лотая осень»; X. Глюка «Мелодия»; платок осенней расцветки (его можно надушить терпкими духами, запах которых напоми­нает запах увядшей листвы); картинки дуба и березы; игрушка ежик.

На участке детского сада (или за его пределами) найдите клен, рассмотрите его. Соберите опавшие кленовые листья, принесите их в группу.

Воспитатель . Чем отличаются ли­стья нашего клена от листьев клена, который растет на участке (за участком) детского сада?

Д е т и. У нашего клена листья зеленые, а у клена, растущего на участке, разноцветные: желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель. Кто раскрасил листья в яркие цвета?

Дети. Осень.

Воспитатель. Кто поможет нашему клену — оденет его в пестрый осенний наряд?

Дети. Мы.

Ручной труд

Воспитатель. Снимите с клена зеленые листья и раскрасьте их гуашью: желтой, оранжевой, красной.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как красив ты, лист цветной!

И. Михайлова

Прикрепите листья к веткам клена. На память сфотографируйте или зарисуйте вместе с детьми осенний клен. (Дети могут раскрасить листочки, солнце.) Фото или рису­нок осеннего клена понадобится вам на занятиях «Белый снег, пушистый» и «Уж тает снег, бегут ручьи».


Осенний клен

Перед занятием необходимо снять с клена несколько листьев и положить их под дерево.

Воспитатель. Подойдем к нашему клену и полюбуемся им. Ах, какой же он красивый! Какого цвета листья у клена?

Дети. Желтые, оранжевые, красные — разноцветные.

Воспитатель. Какие раньше были листья у клена? (В случае затруднения используется фото или рисунок зеленого клена.)

Дети. Зеленые.

Воспитатель. Почему же поменяли листья свой цвет? Что случилось?

Дети. Пришла осень.

Воспитатель. Правильно. Разукрасила она листву деревьев в яркие осенние цвета: желтый, оранжевый, красный.

Перед детьми выставляются репродукции картин И. Левитана. На одной из этих картин художник изобразил осень. Как вы дума­ете, на какой?

Дети показывают на репродукцию картины «Золотая осень». Сказка о том, как осень в лес пришла

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в сказку о том, как осень в лес пришла. Вместе вы — лес. Каждый из вас — дерево. Как много деревьев в лесу! Все они разные и такие красивые! Ноги ваши стали корнями. Крепко держатся ими деревья за землю. (Дети не должны передвигаться.) Руки ваши стали ветвями. Тихо пока­чиваются они. (Дети поднимают руки вверх, покачивают из сторо­ны в сторону.) Что заставляет вас качаться?

Дети. Ветер.

Воспитатель. Растут в нашем лесу дубы — сильные, могучие деревья. (Показывает детям картинку с изображением дуба.) Наши мальчики стали дубами. Помашите нам своими ветвями, дубочки. Растут в нашем лесу березы — стройные, нежные деревца. (Пока­зывает детям картинку с изображением березы.) Наши девочки стали березками. Помашите нам своими ветвями, березки. Хорошо деревьям в лесу. Что же любят они?

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Тянутся деревья вверх, к теплому солнышку, греются в его лучах.

Дети улыбаются, поднимают вверх руки, встают на носочки, потяги­ваются.

Любите ли вы теплый дождичек? Дождь и умоет, и напоит деревья. Дети улыбаются, делают «фонарики».

Любите ли вы теплый, нежный ветерок? Подул ветер — закачали деревья своими ветвями, зашелестели своими зелеными листоч­ками.

Дети делают наклоны из стороны в сторону, «фонарики».

Однажды пришла в лес осень. (Под музыку X. Глюка воспитатель, накинув на плечи платок, ходит между детьми, изображая осень.) Осень пришла с холодным ветром. (Машет платком из стороны в сторону, на детей.) Осень пришла с холодным дождем. (Машет платком сверху вниз, на детей.) Бродила осень по лесу и раскра­шивала листву деревьев яркими цветами: желтым, красным, оран­жевым. (Накрывает каждого ребенка платком, через секунду подни­мает платок и восхищается красотой осеннего наряда.) До чего же красив осенний лес!

Листопад

Воспитатель. А потом начался в лесу листопад. (Раздает де­тям оставшиеся кленовые листочки.)

Мы листочки, мы листочки,        Дети хором повторяют  слова.

Мы осенние листочки.

Мы на дереве висели,

Ветер дунул (фу-у-у...) —

полетели. Мы летали, мы летали И под дерево упали.

Клен благодарен нам за то, что мы укрыли его корни. Под та­ким теплым осенним одеялом он проспит всю зиму.

С листочками разбегаются группе.

Бегают, кружась.

Складывают листочки под клен.

Ежик

Незаметно для детей под клен нужно спрятать игрушку-ежа.

Воспитатель. Ребята, по-моему, под нашим кленом, в листве, кто-то копошится. Кто же это?

Дети. Ежик!

Воспитатель. Здравствуй, ежик! Что ты здесь делаешь?

Ежик. Я собираю осенние сухие листья и отношу их в свою норку.

Воспитатель. Зачем тебе листья?

Ежик. Из них я сделаю себе теплую постель.

Воспитатель. Ты что, спать собираешься?

Ежик. Конечно, наступят холода — укроюсь я одеялом из кле­новых листьев и усну сладко-сладко, крепко-крепко.

Воспитатель. И долго ты будешь спать?

Ежик. Очень долго — всю зиму, пока тепло в лес не вернется.

Воспитатель. Чтобы твоя постель была еще теплее, мы до­бавим тебе несколько кленовых листочков.

Ежик. Спасибо вам, друзья!

Воспитатель. Пожалуйста, спокойного тебе сна. Ежик остается под кленом, в листьях.

Аленка и Антошка собираются на прогулку

Воспитатель. Хорошо под осенним кленом! Аленка с Ан­тошкой захотели прогуляться.

Перед детьми выставляются картонные куклы. Можно выходить на улицу в таком виде, как вы думаете?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?


Категория: ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: развлечения на детской площадке, знакомство с окружающим миром, занятия в детском саду, прогулки в детском саду, экологическое воспитание
Просмотров: 2422 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru