Цель: закрепить знания детей о строении тела животных,
уточнить названия частей тела кролика (зайца). Формировать бережное отношение
к животному миру, желание проявлять заботу о нем.
Ход прогулки
Вышли дети, а их ждет сюрприз: на веранде в клетке
сидит кролик. Взрослый не торопится, предоставляя детям возможность высказать
свое отношение к животному. Затем бережно достает кролика из клетки, прижимает
к себе: «Он не знает вас, боится». Дети наперебой успокаивают: «Не бойся, Кузя,
мы добрые люди!»
После таких высказываний каждый (даже робкий) не
боится гладить животное, определяет: серенький, мягкий, пушистый, пальцем
проводит вдоль ушей (длинные), трогает хвостик (маленький, короткий). Дети
угощают Кузю, отмечая с младшими: нюхает, грызет, жует, сидит, показывают, как
скачет. Старшие вместе с педагогом считают: два уха, один хвост, четыре лапы.
Можно продолжить наблюдение, сказав детям, что у кролика Кузи живет в лесу
братец — заяц.
Все идут по участку, отыскивают муляж зайца,
сравнивают, похож ли братец-заяц на своего братца-кролика Кузю. Дети сами отмечают,
как братцы передвигаются, чем любят лакомиться. Взрослый уточняет: заяц летом
носит серую шубку, а зимой белую. Почему? Какого цвета зима? А шубка зайца? Взрослый
подводит детей к правильному выводу и говорит: «Сидит беленький заяц в снегу,
его не видно, никто не обидит».
Затем взрослый обращается к детям: «У кого белая
шубка, как у зайца? У кого серая, как у братца-кролика? А теперь все дружно
попрыгайте, как зайцы и кролики».
Потом все переключаются на постройку теремка,
вспоминают сказку, уточняют, что зверушки зимою в теремке не замерзнут. Из
снежного сугроба (или вала) вырубают куб, затем в нем — полочки. Взрослый
предлагает детям одного за другим персонажей сказки (приготовленные заранее
мягкие игрушки). Дети расставляют их, решая, кто будет жить высоко, кто низко.
Только медведя никуда не посадишь — очень большой, не помещается огромный
топтыжка! Пусть сидит рядом.
Вот какие молодцы! Всем сразу нашли жилье в
тереме-теремке. Теперь никто не замерзнет. А у медведя шуба теплая, ему не
холодно сидеть у теремка. Затем педагог спрашивает: «У кого из детей шуба
такого же цвета? Кто у нас медвежонок? Ну-ка, Дениска, покажи, как топает,
идет-переваливается медведь. Не торопится. А кто еще покажет, как ходит
медведь? А как бегает хитрая лисичка-сестричка? Шуба у нее нарядная, рыжая. Посмотрите,
у Тани такая же шапка. Ну-ка, Таня, побегай, как лисичка-сестричка» .
В конце прогулки поиграть в игру «Заинька, выйди в
сад». |