Цель: показать детям разнообразные действия с талым
снегом. Ход прогулки
Дети вышли на участок и заулыбались: солнце светит
ярко, птицы щебечут, журчат кругом ручьи, звенит капель. Слушают стихотворение
Г. Бойко «Солнышко».
Педагог предлагает: «Послушайте, дети, как поет песню
вода: кап- кап-кап! А теперь другую песенку вода поет (подставляет пустое
ведерко под водосточную трубу) Ссс! (дети повторяют). А почему так много воды
кругом? Снег тает. Это весна пришла, тепло принесла».
По предложению воспитателя дети выкладывают лопаткой
снег на асфальт, наблюдают, как он быстро превращается в лужицу с ручейками. Потом
взрослый предлагает посмотреть, что произойдет и с льдинкой (вылавливает ее из
лужицы, выкладывает на асфальт).
Все вместе отмечают: маленькие ручейки, большой ручей.
Взрослый уточняет, узкий или широкий. Узкий можно перешагнуть. Старшие дети
прокапывают канавки, соединяя два узких ручейка в один широкий.
Взрослый с малышами двигается вдоль широкого ручья,
наблюдая за движением воды. Старшие дети устраивают запруды в нем, наблюдают,
что получится. Воспитатель предлагает набрать на участке камешки, веточки,
палочки. Все пускают эти предметы, дополнив их шишками, желудями, кусочками
ваты, бумажками, корабликами, каждый раз отмечают: тонут или плывут, плывут
или застревают.
Затем взрослый организует игру «Два гуся». После игры
дети продолжают самостоятельно играть. |