Цель: познакомить детей с частями тела щенка, их
названием. Уточнить, как называется мама щенка.
Ход прогулки
Вышли дети на прогулку, начали играть. Минут через 20
взрослый незаметно выносит щенка и ставит его на дорожку участка. Дети
замечают его, радуются. Взрослый уточняет: «В гости пришел», берет на руки,
предлагает погладить. Дружно решают, кто у щенка мама. Рассматривают шерстку,
называют части тела, дают имя — Тишка. «Ласковый, не рычит на нас! Знает, мы
добрые люди», — уверенно говорят малыши.
Взрослый напоминает детям, что гостей всегда угощают.
Все вместе подходят к кухне, просят дать щенку угощенье. Вера Ивановна —
добрый человек, выносит конфетку и кусочек вареного мяса. Взрослые спрашивают
у детей, чем угостить Тишку. Дети молчат. Педагог приходит на помощь: «А мы
сейчас посмотрим, что выберет Тишка!» Все благодарят Веру Ивановну, идут на
веранду и наблюдают, как Тишка ест мясо. «Острые зубы! — уточняет взрослый. —
Немного подрастет и будет грызть кости».
Дождались дети, когда Тишка доест мясо. Взрослый
предлагает: «Давайте отнесем малыша маме-собаке, а то она волнуется, почему так
долго не возвращается домой щенок». Все отправляются к собаке, отпускают
щенка, наблюдают, как мама-собака ласкает сыночка: лижет его, умывает,
расчесывает. «Щенок маленький, он еще не умеет гавкать, он от радости только
скулит,» — объясняет взрослый. Все слушают голосовые реакции щенка.
Затем возвращаются на участок, играют, а в конце
взрослый предлагает всем принять участие в подвижной игре «Раздувайся, мой
шар!» |