Цель: показать детям многообразие красок золотой
осени. Раскрыть новое понятие листопад.
Ход прогулки
В теплый погожий осенний день воспитатель, выведя
детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю
землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья —
все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.
Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами
шуршат). Слышите, как они шуршат?
Видите, то один листик летит к земле, то другой
кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с
шуршанием полетело на землю. Это листопад».
— Листопад, листопад,
Листья желтые летят... —
повторяют дети за воспитателем. Он уточняет: легкие
листья, вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе».
Педагог кладет сухой листик на столик, предлагает
любому: «Подуй!» Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Дуют желающие.
Сами отбирают понравившийся лист и дуют.
Педагог просит отобрать один самый красивый, самый
понравившийся ребенку листик. С каждым из детей уточняется окраска листика.
Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: «Какая добрая осень,
постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!» Потом
начинает собирать: «Один листок, еще листок и еще... Получилось много листьев —
целый букет! Посмотрите, какой у нас букет — пышный, нарядный! Кто повторит,
какой у нас букет?» Потом уточняет: «Осень старалась, трудилась, раскрасила
все в желтый цвет. Золотая осень!» Обращается к детям:
«Кому мы
подарим этот пышный букет?» Все вместе решают, что подарить его нужно нянечке
Вере Петровне — она ведь не гуляла.
Взрослый предлагает: «Посмотрите вокруг и скажите,
какого цвета осень?» С помощью детей уточняется, что осень желтая. «Золотая
осень!» — конкретизирует взрослый. Можно пропеть детям припев когда-то
популярной песни:
Листья желтые над городом кружатся, С тихим шорохом
нам под ноги ложатся, И от осени не спрятаться, не скрыться, Листья желтые,
скажите, что вам снится?
«Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым
листьям?» — обращается к детям взрослый, предлагая каждому задуматься, высказаться.
Сам приходит на помощь: «Наверное, листьям будет сниться, как они летели
медленно на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки
радовались им».
Взрослый показывает детям оставшиеся листья и
предлагает из них сделать маленькой Олечке красивый пояс (быстро скрепляя
листья веточкой, взрослый тут же наряжает девочку). Всем захотелось иметь
такой же пояс. Взрослый предлагает: «Вы набирайте красивые листья, подходите
ко мне, а я буду делать вам пояса. Отбирайте самые красивые крупные листья —
тогда и пояса будут красивые. Только не спешите, а то я не успею». Взрослый
делает также всем шапочки, веночки, сумочки. Получившие поделку могут идти
играть, но некоторые остаются, наблюдая за действиями взрослого.
Во время игры взрослый предлагает сгрести в охапку
листья, подбросить и громко продекламировать:
Листопад, листопад... и т. д.
Дети поиграли и с удовольствием откликнулись на
предложение принять участие в подвижной игре «Листопад». Прогулка продолжается. |