Цель: показать — весна зеленого цвета, выучить
стихотворение А. Барто «Мячик».
Ход прогулки
При выходе на прогулку взрослый обращает внимание всех
на яркую одежду: красивые курточки и пальтишки, разноцветные шапочки и
туфельки. Весна наступила, тепло принесла. Весна-красавица в зеленом нарядном
платье.
Почему весна зеленого цвета? Взрослый обращает
внимание детей и на яркую зелень травушки-муравушки и на блестящие мелкие
листочки кустов, деревьев. Он говорит: «Белая березонька с зелеными
кудрями-веточками стоит, красуется на солнышке. Вокруг много зелени, поэтому и
говорят: весна зеленого цвета.
Затем все переходят к клумбе, идут вдоль нее,
отмечают: яркие, красивые цветы распустились на клумбе, улыбаются и нам, и солнышку,
кивают головками тюльпаны, нарциссы, здороваются с нами: «Здравствуйте,
нарядные дети! Мы рады весне, рады солнышку! А вы?» Дети отвечают.
Закончив наблюдение, все переходят по предложению
взрослого к разнообразным играм с мячами: бросать друг другу и ловить, забрасывать
в корзинку, катить друг к другу, сбивать мячом кегли.
После игр воспитатель обращается к детям: «Как вы
думаете, мяч тонет или плавает? Давайте проверим!» Пускают мяч в «озеро».
Педагог читает стихотворение А. Барто «Мячик», затем
задает вопросы, как зовут девочку, почему она заплакала. «А вы бы плакали,
если бы мяч упал в воду? Нет? Конечно, плакать нечего, мяч не утонет, он
плавает. Таня не знала, а мы знаем. Успокойте Таню, скажите ей:
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч».
Затем дети вместе со взрослым повторяют все
стихотворение. Прогулка продолжается. Можно предложить игру «Ой, что за народ?»
|