Цель: формировать у детей правильное отношение к живым
объектам: не бояться, не обижать их.
Ход прогулки
Вышли на улицу после дождя, смотрят: солнце спряталось
за тучи, все кругом промокло под дождем. Птиц не слышно. Одни лужи под ногами!
Идут дети, стараются обходить их. Вдруг на дорогу из травы выпрыгнули две
лягушки. Через дорожку прыг-прыг! И опять нырнули в густую травку. Теперь не
найти! Как только дети заметили лягушек, взрослый радостно восклицает:
«Здравствуйте, лягушки- поскакушки! Как хорошо, что вы к нам в гости
пожаловали, а то на нас комары налетают, всех кусают!»
Придав правильный настрой, педагог рассказывает, что
лягушки никого не обижают, приносят пользу. Дети узнают, где живут лягушки, почему
радуются, когда идет дождь (кожа у них нежная, она должна быть влажной, не
высыхать) А как радуются? Поют свою песенку: «Ква! Ква!»
Воспитатель подводит итог: «Все люди оберегают
лягушек, и мы— тоже. Пусть чаще приходят к нам в гости. Мы их не обидим. Мы
добрые люди!»
Читает стихотворение П. Золотова «Музыкальные ребята».
Затем взрослый спрашивает: «Кого вы видели? Какого
цвета лягушки-поскакушки? Покажите, как они прыгали. Как вы думаете, где они
были? А теперь куда лягушки-подружки поскакали? Как распевают они свои веселые
песни?» Загадывает загадку. Дети улыбаются, всем понятно, о ком она.
После возвращения на веранду проводится подвижная игра
«Музыкальные ребята».
Если опять зарядил дождь, можно организовать игры на
веранде. Вместе с детьми читать:
Дождик, дождик,
Кап! Кап! Кап!
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки! |