Цель: закрепить знания детей об овощах, уточнить их
форму, величину, цвет.
Ход прогулки
Взрослый предлагает всем сходить к
огородным грядкам и понаблюдать, чем заняты там старшие дети. Идет сбор
урожая. Педагог рассказывает, как все лето старшие дети со взрослыми трудились,
поливали гряды, и вот теперь, когда наступила осень, овощи созрели. «Давайте
мы вам поможем!» — предлагают малыши. Старшие не против.
Дети принесли большую корзину для овощей. Начинается
работа. Взрослый уточняет: «Это красные помидоры. Где они растут: на дереве
или на кусте?» Какого цвета, какой формы помидоры — на эти вопросы дети с
удовольствием отвечают сами. Они могут при сравнении двух помидоров точно
ответить на вопросы взрослого, какой меньше или больше, легче или тяжелее.
Затем все с интересом отыскивают среди листвы огурцы.
Взрослый и дети рассуждают, почему огурцы трудно отыскать. «Наверное,
балуются, вот и прячутся!» — дружно решают все. Старшие дети сравнивают два
огурца: какой длинней, короче, тяжелей, легче. Что отыскали — все в корзину.
Все любуются капустой, которая уселась посреди грядки,
отдыхает, греется на солнышке и не хочет уходить. «Мы сами ее ни за что не
вытащим!» — решают дети, оставив попытки справиться с упрямицей. Педагог
предлагает: «Расскажите, какая капуста?» Дети отвечают: «Белая и зеленая,
круглая, тяжелая и упрямая, не слушается!» Взрослый помогает вытащить капусту.
Ее кладут к остальным овощам.
Взрослый продолжает: «А есть еще овощи, которые
зарылись в земле и сидят там в темноте. Спрятались! Давайте отыщем их!»
Предлагает потянуть за веселый кудрявый хвостик. Дети осторожно тянут, но не
знают, что вытянут. Оказалось, это морковка! Да такая большая, оранжевая. Ну,
просто красавица! И зачем такая красавица в землю зарывается! Одна морковка
большая, а другая маленькая. «Это дочка!» — объясняют дети.
На соседней грядке тоже только листья видны. Может, и
здесь кто-то спрятался? Потянули дети, вытащили свеклу круглую, бордовую.
Стали все думать, какой же «хвост» потянуть, чтобы вытащить свеклу покрупнее.
Решали, выбирали, потянули, а оказалось, что вторая свекла мельче и легче. Дети
сами это определили, сравнивая с первой.
Поблагодарили малыши старших, за то что разрешили на
грядках потрудиться. Старшая группа рада гостям.
Вернулись дети на участок, расселись вокруг стола, а
взрослый на подносе разложил овощи и читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Затем спрашивает всех: «Что из этих овощей можно есть сырыми, но помытыми?»
Отпробовали дети понемножку и огурцов, и помидоров, и морковь, и капусты.
Уточнили, что заяц бы обрадовался: на подносе есть его любимое угощение. Еще
раз вспомнили и уточнили, какие из овощей растут на земле, а какие прячутся в
земле. После самостоятельной деятельности все дружно играют в игру «Лохматый
пес». |