Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить
на вопросы.
Кто прошелся по дорожке
И оставил здесь свой след?
Это птичка-невеличка,
А зовут ее ... (синичка).
Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.
♦ Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?
♦ Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)
♦ Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками,
от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)
Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц.
Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти
подобные на снегу.
♦ Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу?
(Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли
остановки.)
Исследовательская деятельность
Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать
палочкой увиденные следы птиц.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки снежного городка.
Цели:
— формировать умение трудиться в коллективе;
— планировать работу.
Подвижные игры «Найди по следу», «След в след».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь
естественности, легкости и точности выполнения движения.
Индивидуальная работа
Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед
на расстояние 2—3 м.
Цель: улучшать координацию движений. |