Наблюдение за бабочкой (прогулка в подготовительной к школе группе ДОУ)
20.04.2011, 11:06
Цели:
— расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении,
размножении и пользе;
— способствовать развитию экологического мышления;
— воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Не птица, а с крыльями.
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)
Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки:
и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные
белянки, и переливницы, и перламутровки. В Древнем Риме люди верили, что
бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. У бабочки две пары
крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело
бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них короткие усики и большие глаза.
Когда она пьет капельки нектара с цветов, хоботок разворачивается, а потом
опять сворачивается спирально. Перелетая с цветка на цветок, бабочка собирает
нектар и опыляет их. Летом самка откладывает яички в почву. Через некоторое
время из них появляются личинки — гусеницы. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и
окукливаются, и появляются взрослые бабочки, которых называют мотыльками.
Бабочки тутового шелкопряда, питающиеся листьями тутового дерева, дарят людям
тончайшие нити, из которых получают шелк.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно
наводить чистоту и порядок.
Подвижные игры «Медведь и пчелы».
Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу
воспитателя. «Бабочки, лягушки и цапли».
Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.