Наблюдение за березой зимой (прогулка в старшей группе ДОУ)
21.04.2011, 11:21
Цели:
— формировать знания об особенностях жизни деревьев
зимой;
— воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать
хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Ход наблюдения
Стоит березка в пелеринке,
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, тем нежней снежинки,
Тем холодней стоит зима!
Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее
веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя
трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они
зазеленеют.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как чувствуют себя деревья зимой?
♦ Что с ними происходит?
♦ В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)
♦ Как вы узнали березу? Трудовая деятельность
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы
они не вымерзли.
Цели:
— учить работать сообща;
— воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цели:
— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании
в обруч;