Цели:
— продолжить формирование обобщенных представлений о
сезонных изменениях в природе;
— уточнить названия цветов, их строение (найти
стебель, листья, цветки, корни).
Ход наблюдения
Осень наступила,
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо красит,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какое сейчас время года?
♦ Что происходит с растениями осенью?
♦ Для чего нужны растениям листья, корень?
♦ Как называются цветы, растущие на клумбе?
♦ Можно ли их срывать с клумбы?
♦ Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?
♦ Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и
люди.)
Исследовательская деятельность
Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от
друга).
Трудовая деятельность
Сбор семян растений в разные пакеты.
Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Цель: упражнять в беге в определенном направлении
Индивидуальная работа
Упражнение с мячом.
Цель: упражнять в ловле и броске мяча. |