Наблюдение за деревьями и кустарниками (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 13:06
Цель: расширять и углублять знания о растениях.
Ход наблюдения
После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого
снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему
нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о
деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для
наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду
послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем
уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло,
покой, нет сокодвижения.)
Что за чудо — зимний лес,
Сколько сказочных чудес!
В сказке этой я лесной,
Сон иль явь передо мной?
Вот берез роскошный ряд,
Шали белые горят
Серебром — а вот в сторонке
В шубах елочки-девчонки.
Ах, какая тишина,
Бело-белая страна!
М. Степанов
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Чем деревья отличаются от кустарников?
♦ Как называют деревья, которые сбрасывают листья?
♦ Какую пользу приносят деревья и кустарники?
Исследовательская деятельность
Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным
покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле
слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не
давая ей охлаждаться.
Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.