Наблюдение за дятлом (прогулка в старшей группе ДОУ)
21.04.2011, 09:04
/progulka.gif
Цели:
— расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках
птицы и среде ее обитания;
— формировать реальные представления о жизни птицы.
Ход наблюдения
Дятел длинным языком
Капли сока лижет,
Бабочка, усевшись ниже,
Пьет прозрачным хоботком.
Муравьи и мошки
По березе гладкой
Ползут, как по дорожке,
За капелькою сладкой.
Всех березка напоила,
Вешним соком оделила!
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить
на вопросы.
Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.)
♦ Где зимуют дятлы?
♦ Чем любят лакомиться дятлы ранней весной? (Березовым
соком.)
♦ Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры
деревьев?
♦ Как дятел строит гнездо?
♦ Как выглядит дятел? Почему дятлов называют «санитарами
леса»?
Трудовая деятельность
Расчистка участка от остатков снега и мусора.
Цели:
— приучать к чистоте и порядку на участке;
— воспитывать дружеские отношения.
Подвижные игры
«Сбей кеглю».
Цель: развивать координацию движений, умение предать
силу броску.
«Прыгуны».
Цели:
— учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места
— соблюдать ритм прыжков;
— начинать и заканчивать прыжки в соответствии с началом
и окончанием чтения стихов (усложнение: во время прыжков выполнять хлопки перед
собой, над головой, за спиной).
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо,
налево, вокруг себя.