Наблюдение за голубями (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 19:17
Цели:
— продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
— уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек
ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить
на вопросы.
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей.)
Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)
♦ Какие птицы чаще всего прилетают на участок?
♦ Где они живут?
♦ Что они любят клевать?
♦ Кто их кормит?
♦ Где живут голуби?
Еще у древних людей голубь считался символом мира и
дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается
к человеку. Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон.
Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой
дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в
Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях
дикий голубь не встречается.
♦ Какие перья в крыльях согревают голубя?
♦ Почему голубей называют сизарями?
♦ Почему голубь парит?
Исследовательская деятельность
Сравнить голубя и дятла.
Трудовая деятельность
Развешивание кормушек на территории детского сада.