Наблюдение за грозой (прогулка в подготовительной к школе группе ДОУ)
20.04.2011, 11:01
Цели:
— знакомить с понятием «гроза»;
— формировать реальные представления о явлении природы;
— обогащать словарный запас;
— развивать наблюдательность.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить
на вопросы.
Потемнело небо —
Тучами покрылось,
Будто колесница
В небе покатилась.
Муравьишки скрылись,
Гром гремит, пугает,
Дождь ручьями льется,
Молния сверкает.
Спрятались под крышу
Воробьи-зазнайки.
Что с природой стало,
Дети, отгадайте? (Гроза.)
♦ Что потемнело и покрылось тучами?
♦ Что гремит и пугает?
♦ Про какие явления природы еще говорится? (Про дождь,
молнию.)
♦ Кого напугала гроза? (Муравьишек, воробьев.)
♦ Как вы думаете, что такое гроза?
Когда погода плохая, внутри облака накапливается электричество.
Молния — это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий
воздух. Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздается гром. Молния
во время грозы очень опасна. Очень часто попадает в высокие, одиноко стоящие
предметы, может разнести в щепки дерево и устроить пожар. Нельзя стоять под
деревом во время грозы.
Исследовательская деятельность
Сравнить обыкновенный дождь и грозу, назвать сходства
и различия.
Трудовая деятельность
1-я подгруппа — расчистка граблями участка;
2-я подгруппа — вынос мусора.
Цели:
— учить трудиться небольшими группами;
— воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.
Подвижные игры
«Гуси-гуси».
Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать»
от волка, четко проговаривать слова гусей.
«Найди свое дерево».
Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть
внимательными и быстрыми.
Индивидуальная работа «От дерева до дерева».
Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.