Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на
то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.
Ход наблюдения
Еще в лесу туманно, глухо,
Но над рекою, под обрывом
Оделась золотистым пухом
И распустила кудри ива.
Как будто облако спустилось
С небес на маленькие почки,
Зазеленело, превратилось
В живые теплые комочки.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие разновидности ивы вы знаете? (Верба, ракита,
лоза.)
♦ Когда зацветает ива? (Ранней весной.)
♦ Как выглядят ее соцветия? (Сережки ярко-желтые, похожие
на цыплят.)
♦ У какого дерева быстрее распускаются почки? (У вербы.)
♦ На что они похожи? (На пушистые комочки.)
♦ Какой праздник православные христиане отмечают за
неделю до Пасхи? (Вербное воскресенье.)
Исследовательская деятельность
Сравнить вербу и иву. По каким признакам можно их отличить?
Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего
мусора.
Цель: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и
добросовестно трудиться.
Подвижные игры «Вороны и воробьи», «Будь
внимательным».
Цели:
— упражнять в беге «стайкой» и врассыпную;
— развивать ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа
Метание предметов в цель.
Цель: развивать силу рук и глазомер. |