Наблюдение за ивой. Занятия 3 и 3 (прогулка в старшей группе ДОУ)
21.04.2011, 09:36
ЗАНЯТИЕ 2
Цели:
— наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о
ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе);
— воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам
как к живому объекту.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как называется это дерево?
♦ Расскажите о его строении.
♦ А чего зимой нет у ивы? Почему?
♦ Что делают деревья зимой?
♦ Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым
слоем снега.)
Трудовая деятельность
Утепление корней деревьев и кустов снегом.
Цели:
— формировать положительное отношение к труду на участке;
— воспитывать экологические представления о взаимосвязи
живой и неживой природы.
Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки».
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться
в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Индивидуальная работа
Конкурс на лучшую фигуру из снега.
Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с
простыми предметами.
ЗАНЯТИЕ 3
Цели:
— знакомить с особенностями деревьев в весеннее время
(в каком состоянии они находятся);
— обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми
первыми.
Ход наблюдения
Весна еще не сшила
Лесам, лугам рубашки,
Лишь ива распустила
Кудрявые барашки.
Барашки золотые
Бегут по тонким веткам,
Веселые, живые,
Как маленькие детки.
В марте—апреле появились на ивовых ветках пухлые почки,
сбросила она с них колпачки, и сережки стали ярко-желтыми, похожими на цыплят.
Цветки прикрыты пушистыми волосками, защищающими нектаринки от дождя и холода.
Шмели летят к ивам собирать медовый нектар. Иву остролистую в народе называют
вербой.
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».
Цели:
— учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы
по одному;
— развивать точность, быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа
Упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя
руками.