Наблюдение за ивой. Занятие 1 (прогулка в старшей группе ДОУ)
21.04.2011, 11:47
Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревьями
нашей местности, их разновидностями.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Ива — куст или дерево? Почему?
♦ Как выглядит ива?
♦ Какую почву любит?
♦ Какие есть разновидности ивы?
♦ Что дает ива людям?
♦ Что происходит с ивой осенью?
У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветви, украшенные
узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растет по берегам
рек, озер и ручьев. У ивы много разновидностей: ветла — белая серебристая ива,
и краснотал, и ракита, и лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный
ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и нарывов,
да за гибкие ивовые ветви — прекрасный материал для плетения корзин и коробов.
Осенью ивушка роняет золотые листья в темную воду, и они, словно маленькие
кораблики, плывут вниз по течению.
Трудовая деятельность
Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.
Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные
ветки.
Подвижные игры «Краски», «Догони пару».
Цели:
— учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу
воспитателя, быть внимательным;
— упражнять в беге в нужном направлении до определенного
места.
Индивидуальная работа
Игровые упражнения с короткой скакалкой.
Цель:
учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.