Цели:
— закреплять знания об изменениях воды в
зависимости
от температуры;
— обучать исследовательским действиям.
Ход наблюдения
На солнышках согрелась ель,
Подтаяла сосна.
В лесу апрель, звенит капель.
В лесу у нас весна,
По снегу капельки стучат:
«Подснежник, хватит спать!»
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.
И замедляя хитрый бег,
Идя по снегу в бор,
Проваливаясь в талый снег,
Лиса у лунки пьет.
Жемчужинки слетают вниз:
«А ну, ловите нас!»
Весь в дырочках от светлых брызг
Под елкой хрупкий наст.
Но все же март, а не апрель...
Чуть солнышко зайдет,
Смолкает звонкая капель
И вновь на ветках лед.
3. Александрова
Воспитатель задает детям вопросы, проводит
беседу.
♦ С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной
или
теневой? (С солнечной.)
♦ Почему? {Солнце пригревает больше, и от этого
они
«растут».)
♦ В морозный день сосулька растет или
уменьшается?
(Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра.)
♦ А в солнечный день? (Растет.)
♦ С какой стороны сосульки тают быстрее? (С
солнечной —
солнце греет лед, и он превращается в воду.)
Давайте проверим. Один сосуд ставим под
сосульки с теневой
стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает
воды.
А как вы думаете, где вода от сосулек будет
чище — на
участке детского сада или возле проезжей Части? Чтобы точно узнать,
давайте
поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.
Наблюдение проводится на следующий день.
Воспитатель
спрашивает детей, в каком сосуде воды больше, в каком она чище.
Трудовая деятельность
Посыпание песком дорожек на участке малышей.
Цель: оказывать помощь малышам и их
воспитателям.
Подвижные игры
«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».
Цели:
— закреплять умение бегать врассыпную,
перепрыгивать
через препятствия;
— учить внимательно слушать команды
воспитателя, преодолевать
препятствия.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении
движений. |