Наблюдение за ледоходом (прогулка в старшей группе ДОУ)
21.04.2011, 09:05
Цели:
— продолжать формировать обобщенные представления о
каждом сезонном изменении в неживой природе;
— закреплять представление о переходе льда в воду при
резком изменении температуры.
Ход наблюдения
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
С. Маршак
Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега;
полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда.
Объяснить слово «ледоход».
Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.
Живет — лежит, умирает — бежит.
Зимой греет, весной тлеет.
Летом умирает, осенью оживает.
Всю зиму смирно лежит, весной убежит.
(Ледоход.)
♦ Вспомните, что вы видели в лесу, идя на речку?
♦ Какие признаки весны заметили на участке детского
сада?
♦ Как «борются» зима с весной на речке?
В народе говорят: «Как третья хвоя падает, так через
две недели и река пойдет — ледоход». Трудовая деятельность Уборка участка от
зимнего мусора.