Наблюдение за легковым автомобилем. Занятие 3 (прогулка в старшей группе ДОУ)
21.04.2011, 09:09
Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от
грузового.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
На колесах четырех,
С окнами и дверями. (Легковой автомобиль.)
♦ Как выглядит легковой автомобиль?
♦ Чем он отличается от грузового?
♦ Какие виды легковых автомобилей вы знаете?
♦ Человек, который управляет легковым автомобилем, называется
водителем или шофером?
Воспитатель садится на веранде и открывает книгу
Вот первая картинка,
А на ней машинка:
Вот кабина, руль и кузов
Кузов нужен ей для грузов.
Зайка в кузове сидит,
На колеса он глядит.
У машинки крутятся
Все четыре колеса.
Вот еще
картинка
И на ней машинка,
Но не грузовая-
Машинка легковая
Вот багажник, вот салон-
Это маленький вагон.
Вот капот, а там мотор,
Заведет его шофер.
Вот третья картинка,
И опять машинка!
Это джип-вездеход,
Без дороги он пройдет.
А колеса то большие,
А колеса заводные,
Быстро-быстро он бкжит,
Громко-громко он гудит.
Четвертая картинка-
Еще одна машинка!
Это смелый вездеход,
Он везде, везде пройдет:
По болотам, по горам,
По оврагам, по лесам.
Это сильная машина,
И большая в ней кабина,
Он на гусеницах ходит,
Громко он мотор заводит,
Ходит-ходит он везде,
По земле и по воде!
Вот пятая картинка-
И пятая машинка!
Трактор называется,
Крутится, катается:
Вперед-назад, вперед-назад,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Развернулся трактор вдруг
И объехал целый круг.
Сзади он прицеп везет,
С ним на горку заползет!
Трактор громко тарахтит,
Тррак-та-таррр! - он кричит.
Стихи вместе мы читали
И машинки мы считали:
Одна-две-три-четыре-пять,
Здесь всего машинок пять!
СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Посторонитесь!
Дорогу! Дорогу! Скорая помощь летит на подмогу. Приказ постового: "Стоять! Хода
нет! Только для "Скорой" Зеленый свет!" Где-то случилась большая беда, Скорая помощь мчится туда. Успели! Приехали! Вот этот дом. Встречайте машину с красным
крестом. Мама в отчаяньи, бабушка плачет: Лежит – еле дышит их маленький
мальчик. То ли объелся, то ль простудился, А, может быть, чем-нибудь он заразился?!! - Что с ним?! - В истерике папа
кричит. - Спокойно! Сейчас разберутся
врачи. - Так. Всё понятно, - врачи
говорят,- Это во всем виноват шоколад. Бедный Андрюша - любитель конфет - Нечаянно скушал целый пакет! Если его аппетит не унять, Скорая помощь приедет опять.
МИЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА
Хочет в милицию тот, кто дерётся, Тот, кто орет и ко всем пристаёт, Тот, кто царапается и плюётся, Всё отнимает и маленьких бьёт. Всё же придётся ему прокатиться В машине с решёточкой вместо окна. Она отвезёт его прямо в милицию. Очень такая машина нужна. Когда вырастает такая вот деточка – Папа и мама ему по плечо, Два кулака, сигарета и кепочка... Все-то на свете ему нипочём. Теперь он сильнее орёт и дерётся, Грозит пистолетом и машет ножом. Милиция сразу с таким разберётся: Он очень опасен и вооружён. Придётся, придётся ему прокатиться В машине с решёточкой вместо окна. Она повезла его прямо в милицию. Очень такая машина нужна!
ПОЖАРНАЯ МАШИНА
Машина
пожарная – красного цвета. А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем, чтобы каждый, увидев, бежал В сторонку и ехать бы ей не мешал. Ужасная скорость! Гудок, будто вой. "Стоять всем на месте!" - свистит постовой. Только машине красного цвета Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта. Пожарные в касках сидят в два ряда. В цирке пожар. Они едут туда. Крыша горит и пылает арена! За дело пожарные взялись мгновенно. Только мелькают по лестнице пятки, Ныряют в огонь смельчаки без оглядки. Спасают верблюда, выводят слона… Вот где сноровка и сила нужна. Пожарный под куполом как акробат: Там две обезьянки от страха вопят. Под каждой подмышкой торчит по мартышке, - Он их достал и вернулся назад. Огонь побежден. Он утих и погас, А цирк подновят и откроют для нас. Пожарной машине красного цвета
И смелым
пожарным спасибо за это!
Трудовая деятельность
Коллективный труд на огороде.
Цель: закреплять навыки работы в огороде.
Подвижные игры «Догони свою пару», «Ловишка, бери
ленту».
Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу,
развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими
руками.