Занятие 1
Цели:
— продолжать различать автомобили по их назначению
(легковые, грузовые);
— формировать интерес к профессии водителя, умение отличать
грузовой и легковой транспорт.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями,
движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.
♦ Какие виды транспорта вы знаете?
♦ Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от
автобуса?
♦ Что спереди у автомобиля? (Фары.)
♦ Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)
Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы,
чтобы машину было видно в период тумана и дождя.
♦ Кто управляет машиной? (Водитель.)
♦ Любой человек может управлять машиной? (Нет.)
Их видно повсюду,
Их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком,
Они перевозят различные грузы
И люди в них ездят.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются ... (автомобили).
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек
н участке, подкормка птиц.
Цели:
— приучать к чистоте и порядку;
— закреплять умение трудиться в коллективе;
— воспитывать заботливое отношение к животным.
Подвижные игры
«Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков.
«Золотые ворота».
Цель: развивать внимательность.
Индивидуальная работа
Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное
отталкивание и правильное приземление).
Цель: развивать чувство равновесия.
Занятие 2
Цели:
— продолжать различать автомобили по их назначению,
сравнивать с другими видами транспорта;
— развивать наблюдательность;
— воспитывать положительное отношение к людям труда.
Ход наблюдения
Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися
по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы.
♦ Почему он так называется?
♦ Какие вы видите автомобили?
♦ Какие автомобили перевозят людей?
♦ Чем отличается автобус от легковой машины?
♦ Что у них общего?
♦ Кто водит машину?
Спешат автобусы,
Спешат машины легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы,
Машины выходят
С утра на работу.
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев
на носилки.
Цели:
— приучать поддерживать порядок на участке;
— воспитывать желание помогать другим.
Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка».
Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться
на обе ноги.
Индивидуальная работа Прыжки вверх с места.
Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая
силу с быстротой.
См. продолжение этой темы в Занятии №3
|