Наблюдение за лошадью (прогулка в старшей группе ДОУ)
21.04.2011, 12:04
Цели:
— закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях
как млекопитающего, домашнего животного;
— воспитывать интерес к жизни животного.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Кто я — догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (Лошадь.)
♦ Почему лошадь — домашнее животное?
♦ Как выглядит лошадь?
♦ Чем она питается?
♦ Как называются детеныши лошади?
♦ Какую пользу людям приносят лошади?
♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о лошади вы знаете?
Тлеют костра огоньки,
Берег в тумане тонет.
Ночью в лугах у реки
Мирно пасутся кони.
Головы опустив,
Свесив пышные гривы,
Щиплют траву возле ив,
Бродят по краю обрыва.
Лошади редкостно умные животные, у них прекрасная память,
они легко запоминают дорогу, хорошо ориентируются на любой местности. Лошади
очень привязаны к своему хозяину, они легко поддаются дрессировке. Лошади
живут 25— 30. лет.
Трудовая деятельность
Посадка елочек на экологической тропе.
Цели:
— вызывать интерес к посадке деревьев;
— воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
Подвижные игры «Круговорот», «Холодно — горячо».
Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных
ранее видах ходьбы.
Цель: формировать представления о лошади как виде
транспорта и живом существе, помогающем человеку.
Ход наблюдения
Как коня мне приручить?
Может, сеном накормить,
Чтоб со мною он дружил,
Чтобы верно мне служил!
С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы,
да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное и сильное животное
стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой
транспорт — гужевым. У разных народов им стали разные животные — верблюды,
слоны, ослики, собаки и т.д.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Для чего человек приручил лошадь?
♦ Что служило древнему человеку вместо транспорта?
♦ Для чего в наше время используют лошадей?
Трудовая деятельность
Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших
листьев к корням деревьев.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Догони свою пару».
Цели:
— выполнять движения по сигналу воспитателя;
— Четко ориентироваться при нахождении своей пары.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на
дальность.