Наблюдение за метелью (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 13:19
Цель: дать представление о движении снега в ветреную
погоду.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить
на вопросы.
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль снега пробегаю,
Сугробы наметаю. (Метель.)
♦ Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега
под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)
♦ Посмотрите внимательно, что происходит со снегом?
(Снег перемещается по направлению ветра.)
♦ Почему во время метели появляются сугробы? (Снег
перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть
препятствие, поэтому образуются сугробы.)
♦ Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются
корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются
непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)
Кто это, воя, без крыльев летает
И без метелки следы заметает?
Лепит сугробы из снежного теста,
Передвигая их с места на место. (Метель.)
Исследовательская деятельность
На следующий день после метели укрыть снегом почву на
грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес
на другое место; там, где ненужно, оголил землю.
Трудовая деятельность
Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.
Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.
Подвижные игры «Метелица».
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.