Наблюдение за мухой (прогулка в старшей группе ДОУ)
21.04.2011, 12:26
Цели:
— расширять знания и представления об особенностях
внешнего вида мухи;
— формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Муха, муха — надоеда,
Прилетела к нам к обеду.
Видит муха: стол накрыт,
По тарелкам суп разлит.
Хлеб нарезан — можно есть.
Только где же мухе сесть?
Села муха на окошко,
Съела муха хлеба крошку.
Тряпкой муху мы прогнали:
«В гости мы тебя не звали!»
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как выглядит муха?
♦ Что помогает ей ловко ползать по стеклам, стенам и потолку?
♦ Чем питается муха?
♦ Есть ли дом у мух?
♦ Почему мух называют вредными насекомыми?
♦ Какие враги есть у мух?
♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о мухе вы знаете?
Муху видел каждый. У нее огромные глаза, облегающие
почти всю голову, ими муха великолепно видит, поэтому к ней нелегко
подобраться.
Муха очень подвижная, ловкая, хорошо летает и ползает
по гладким оконным стеклам и даже по потолку. На ее лапках есть специальные
подушечки, они всегда слегка влажные и легко прилипают к гладким поверхностям.
Мухи очень вредные насекомые! Они летают по свалкам и
помойкам и на своих лапках переносят болезнетворные микробы. Мухи разносят
многие тяжелые инфекционные болезни. У них много врагов: пауки, лягушки, жабы,
ящерицы.
Трудовая деятельность
Вскапывание земли на грядках.
Цель: учить подготавливать землю для посадки семян в
следующем году.