— воспитывать интерес к исследовательской работе. Ход
наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить
на вопросы.
Он работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
♦ Какую пользу приносят муравьи людям и лесу? (Уничтожают
вредных насекомых.)
♦ Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и
их личинками? (Медведь, дятел.)
Муравейником правит муравьиная принцесса. В молодости
у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став
матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья, и с этих пор живет
в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки.
Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи — они кормят и
ухаживают за личинками. Охраняют муравейный терем муравьи-солдаты, эти
бесстрашные защитники крепости. Муравьи — хищники, уничтожают множество
насекомых.
♦ А где живут наши муравьи? (Муравейник находится в
верхнем слое почвы, под асфальтом.)
Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают
по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.
Исследовательская деятельность
Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи
будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его
собирать.
Ответить, кто же самый сильный на земле?
Трудовая деятельность
Очистка участка от старых листьев.
Цель: продолжать учить трудиться попарно.
Подвижная игра
«Живой лабиринт».
Цели:
— учить делать широкий круг;
— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту
реакции и смекалки.
Индивидуальная работа «Прыг да скок».
Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге.