Наблюдение за насекомыми (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 11:40
Цели:
— продолжать расширять знания и представления об особенностях
внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;
— формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.
С хоботом, а не слон.
Не птица, а летает.
Никто не приучает,
А на нос садится. (Муха.)
♦ Как выглядит муха?
♦ Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые
подушечки на лапках; поскольку муха легкая, а сила
сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика,
то муха в состоянии удержаться практически везде.)
Муха над нами
Вверх ногами.
Ходит — не страшится,
Упасть не боится.
Целый день летает.
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет.
♦ Почему мух называют вредными насекомыми?
♦ Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
♦ Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)
♦ Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)
♦ Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)
♦ Есть ли нос у мухи? (У насекомых нет носа, чтобы нюхать,
они могут осязать, обонять и чувствовать вкус благодаря своим лапкам, усикам.
Усики — важнейший орган чувств. Они воспринимают температуру, влажность и запахи.)
♦ Чем кушают мухи? (Хоботком.)
♦ Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и
сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)
♦ Где и как муха проводит зиму?
Исследовательская деятельность
Наблюдать за полетом мух (длина перелета).
Найти участок большого скопления мух (почему на данном
участке большое скопление мух и как с этим бороться).