— расширять представления о небе и его влиянии на
жизнь нашей планеты;
развивать восприятие красоты и многообразия небесной
сферы.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные
капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда
капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде
дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную
погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие бывают облака?
♦ Из чего они образуются?
♦ На что похожи?
Исследовательская деятельность
Найти облака, похожие на лошадки.
Сравнить перистые облака и кучевые.
Трудовая деятельность
Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек
и горки.
Цель: учить работать сообща, получать радость от
результата.
Подвижные игры
«Наседка и коршун».
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.