Цели:
— знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний
период;
— воспитывать интерес к исследовательской
деятельности.
Ход наблюдения
Батюшка наш огород!
Поклонюсь тебе с любовью —
Ты корми нас целый год
И капустой и морковью.
Угощай нас кабачком,
Сельдереем и лучком.
Воспитатель задает детям вопросы
♦ Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело
снегом )
♦ Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим
от холода и ветра.)
♦ Если много снега в огороде — это плохо или хорошо?
(Хорошо, много влаги.)
♦ Ровно ли лежит снег в разных частях огорода? (Нет.)
♦ Где больше снега — у здания или в центре? (У здания.)
♦ Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.)
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода.
Определить, в каком состоянии находится почва в зимний
период.
Трудовая деятельность
Постройка фигур из снега на участке.
Цели:
— учить строить из снега фигуры;
— воспитывать дружеские отношения.
Подвижные игры
«Совушка».
Цели:
— учить внимательно слушать команду воспитателя;
— развивать внимание, следить за правильностью выполнения
задания.
«Жмурки».
Цель: закреплять умение ориентироваться в
пространстве.
Индивидуальная работа
«Попади в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска. |