Наблюдение за осенним лесом (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 20:41
Цели:
— формировать обобщенное представление об осени как о
времени года;
— учить различать березу и осину по форме, окраске
ствола и листьев;
— закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки,
корень);
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе
родного края.
Ход наблюдения
Вот и осень наступила,
Листья пожелтели
И, скользя по воздуху,
На землю улетели!
Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
Предложить детям поздороваться с нашим хорошим, добрым
приятелем — лесом, ответить на вопросы.
♦ Как нам узнать березу среди других деревьев?
♦ Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.)
♦ Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.)
♦ Какого цвета ветки?
♦ Зачем корень дереву?
♦ Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.)
♦ Какого цвета они были летом? (Зеленые.)
Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами.
Черные пятна — это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая
осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад. Березка самая первая
из деревьев готовится к зиме.
Воспитатель организует игры с детьми.
«На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».
Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии
с текстом.
Березку мы нашли. Какое еще дерево мы найдем?
«Раз, два, три быстрей осину найди».
♦ Как называется это дерево? (Осина.)
♦ Какого цвета ствол? (Светло-серый, зеленоватый.)
Высокие, стройные осины очень красивы. Листья дрожат
на высоких вершинах даже в самый тихий безветренный день. Кажется, что осинки
переговариваются друг с другом.
Исследовательская деятельность
Собрать листья осины и березы для гербария.
Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине
черенка).
Приложить березовый листок к осиновому. Какой больше?
(Осиновый.) Понюхать листья. (У осиновых листьев запах горьковатый.) Давайте
послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.)
Хорошо в лесу! А вы всегда помните, что лес — это дом
для животных и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как в гости к
родственникам или друзьям.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Можно оставлять мусор на лесной полянке? (Нет.)
♦ Что нужно делать с мусором? (Подобрать, сложить в
пакет и вынести.)
♦ Почему не нужно срезать и ломать ветки?
♦ Как помочь раненому деревцу? (Перевязать его.)
♦ Можно ли срывать цветы? (Нельзя.)
♦ А что можно делать с цветами? (Рассматривать, нюхать,
рисовать.)
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель: формировать навыки прыжков в длину.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— воспитывать с помощью движений бережное отношение к
природе;
— упражняться в перепрыгивании через бревна, камни,
пни;